12 лет подросток

До скольки лет продолжается подростковый возраст? В 17 лет девушка является подростком или уже нет?

Rem Qvadriga 🤐 4723 год назад (web programmer, photographer) Пользователю можно задать вопрос

Он в среднем от 10—12 до 15—16 лет у девочек и от 12—14 до 17—18 лет у мальчиков.

Не путайте с тинэйджерами — это условное обозначение от -teens в англоязычной традиции, то есть, числительные, заканчивающиеся на -teen, но меньше 100: от 13 и пока не исполнится 20.

Вот чему учит нас википедия:

Периодизация подросткового возраста
Советский психолог Д. Б. Эльконин выделял два периода в эпохе подростничества: младший подростковый возраст (12—14 лет) и старший подростковый возраст (ранняя юность) (15—17 лет).
Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 до 17 лет).
Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет). По данным ООН, на 2011 год в мире насчитывалось более миллиарда подростков.
Распространённое сейчас слово тинейджер происходит от англ. teen — составной части в названиях чисел от 13 до 19, и англ. age — возраст, то есть тинейджер — буквально, лицо в возрасте 13—19 лет.

Не будем путать с пубертатным периодом:

Несмотря на значительные индивидуальные колебания, пубертат у девочек в среднем начинается в возрасте 12-13 лет, у мальчиков — 13-14, а заканчивается у девушек к 17-19 годам, у юношей — к 18-20.

и со взрослым возрастом с точки зрения закона: в РФ паспорт дают ещё подростку, а возраст согласия наступает в 16, где-то можно брать девочку в жёны чуть ли не в 9, а в некоторых странах до 21 даже пиво пить нельзя.

Rem Qvadriga 🤐отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 3 0>Ребенку 12 лет. 12 лет это ребенок или подросток

12 лет это подросток?или ребенок?

я себя считаю подростком) мне 12

Конечно подросток

c 13ти подросток) а пока ребенок)

подросток от 14 до 17 лет

Это уже джентльмен.

допубертат Пубертат — период полового созревания. Является индивидуальным и может варьироваться в некоторых пределах в зависимости от расовых, географических и иных условий. Условно принято считать возраст от 13 до 17 лет. Также иногда применяют понятия «допубертат» (или «препубертат» ) и «постпубертат» , для обозначения периода до начала пубертата и непосредственно после его завершения. Подро́сток (тине́йджер) — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет) . В 12—16 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации: это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать яйцеклетки. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей. Обычно этот возраст называют переходным. В это время у подростков возникают частые трения с родителями, кто-то из подростков ищет себя, свои цели в жизни, увлекается философией, стремится больше узнать о противоположном поле. Так и возникают отношения между подростками и общение подростков.

я своего еще ребенком считаю

подросток… подростковый восраст с 11-12 лет до 15-16

В мои 12 меня считали ребенком, а в 13 подростком.

еще не подросток, подростки-тинейджеры от английских чисел с окончанием -teen, т. е. начиная с 13. Но уже и не ребенок, т. к. переходный возраст уже начался.. . В общем — ужас, а не возраст)))

Раньше сказали — ребёнок. Сейчас говорят — подросток. Для родителей — ребёнок, и до 100 лет. Так, что всё отнасительно.

Если Вы родитель, то для Вас он будет всегда и в любом возрасте — «ребенком».

Дети разные, кто-то ребенок, а кто-то подросток.

С этого возраста (+-2) начинается возраст юношеского максимализма.

Ужасный предподростковый возраст!

Подросток уже!)

я думаю ребёнок!

подросток+тинейджет. А слово ТИНейджер из английского. Смотрим на окончание счета. . окончание тин начинается с 12;-)

И ребёнок, и подросток. Ребёнок, который растёт. Подросток, который ещё ребёнок. Для родителей дети всегда остаются детьми. Это мне мама сказала, когда мне было 15 лет и я захотела работать самостотельно и устроилась в районную библиотеку. Некоторые учителя в школе уже 10-ти летних иногда считают подростками.

Мне 12, я очень обижаюсь когда меня называют взрослой, я ещё ребёнок по уму и по внешности, и да я ещё в игрушки играю, и мне вообще не стыдно

Подросток с 11 и до 16 лет

Вообще, как по возрасту то подросток. Но некоторые в этом возрасте на 8летних смахивают поведением, а некоторые уже понимают побольше взрослых

Ответы@Mail.Ru: 12 лет: ребёнок или взрослый?

племяннице 12, ребёнок во всем

Конечно, ребенок. Я в таком возрасте еще в куклы играла — одежду им шила. Мой ребенок еще маленький, ему еще расти и расти до 12 лет, поэтому не могу сказать про него.

Взрослый — это когда человек отвечает за свои поступки. Сами ответьте себе на этот вопрос.

скорее ребенок который пытается стать взрослым с детским миропониманием и мироощущением. Слишком маленький запас знаний может привести к ложным выводам. взрослыми люди и в 18 могут и не быть если они мамкины подьюбники, или слюнтяи какие не способные принять решения. Если в 12 лет человек ответственен за свои поступки он еще не взрослый но уже самостоятельный имхо

Конечно это ребёнок, НО…. относиться нужно как к врослому…. иначе он просто будет игнорировать все слова и советы…. только редко кто умеет из родителей так….

нет, не думаю.. . у моего в 11 лет уже ломаться голос начал, зубы сменились, волосами стал покрываться.. . но в 12 лет он все равно еще был ребенок…. несмотря ни на что.

с точки зрения взрослых ребенок ..с подрастковой позиции это уже личность

Моя крестница сейчас как раз в этом возрасте. Красится в школу вовсю, боремся как можем. И думает, мне кажется, больше о мальчиках, чем об учебе.

Взрослый. Надо разговаривать как с ровней. Иначе потеряете ребенка. Сейчас дети очень быстро взрослеют, быстрее чем родители, когда им было по 12 лет. У вашего же есть комп? Интернет? Ага, и что вы хотите? Они там, 12-летние, не «Смешариков» смотрят. Это мой личный опыт организации отдыха 12-летних детей. Взрослые курят в сторонке, пока «дети» 12 лет говорят.

Физиологически — взрослый. Умственно — не ребенок конечно но и не взрослый т. к. гармоны зашкпливают ( секаса осень хочется ). Где то между…

Каждый ребенок индивидуален, и в 12 он конечно еще ребенок, но только проблема в том, что он уже себя таковым не считает и уверен, что с его мнением и желанием все должны считаться! Очень тонкая грань, когда ребенка важно не упустить, ведь если ему что то запрещать — он будет желать это наперекор, а вот если разрешить и объяснить, то этим путем можно добиться больших успехов, но главное палочку не перегибать!

подросток и вести с ним себя надо как со взрослым но все же довать послабление

Подросток. Вообще-то ребёнок, так как ещё не может отвечать полностью за себя, за свою жизнь, за свои поступки, зарабатывать. Но подростки уже проверяют, насколько они повзрослели, насколько они могут быть самостоятельными. Им интересно проявлять инициативу и играть во взрослость. В то же время им очень важно, чтобы взрослые им выстраивали рамки, в которых подростки должны действовать. Они ещё не знают жизненных правил и надеются, что взрослые им их дадут, в случае чего подправят результаты их самостоятельной деятельности. Подросткам очень важно неподдельное внимание взрослых. Я в 12 любила подраться с девочками. Достали. Помню, что год был очень беспокойный, нервный. Ходила на хор и получала там массу положительных эмоций. У нас в школе хор был огромный и профессиональный. Мой сын в 12 лет.. . Маленький был ещё, совсем ребёнок. Он совсем дитё был лет до 15. Несамостоятельный.

нестабильность психики в этом взорасте заскаливающая постепенно к 15 годам определяет, что взрослым человек на данном этапе развития быть не может банально потмоу, что перестройка гормонов и организма в целом мешают в данном возрасте нормально соображать. . во всяком слуаче мальчикам судя по моему опыту взросления.

пока сам не может себя обеспечивать — ребёнок.

В 12 лет я считала себя вполне взрослой, как собственно и в 10 и в 3 года. И всегда меня ужасно раздражало, что со мной разговаривают как с ребенком.

ребенок однозначно, но жутко взрослящийся

Конечно ребёнок!

Подросток это ребёнок или уже нет? Детство и подростковый период это одно и то же?

Биржа накрутки лайков, подписчиков ВКонтакте, Instagram <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50131990:##:?ref=93727″></a>

Спроси тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:cnpocuTyt»></a>

Спроси тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:cnpocuTyt»></a>

Спроси тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:cnpocuTyt»></a>

Спроси тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:cnpocuTyt»></a>

Юридически да, а с точки зрения физиологии и психологии — не совсем.

До 18 — несовершеннолетний, ребёнок А подросток это с 13 до 20 лет (в 20 уже взрослый), так что и дети, и не дети есть

Для своих родителей и в 60 будешь ребенком. А детство и подростковый период — это разные вещи, конечно.

Если быть точнее социологи используют такую градацию Детство — до 6 лет Юность — от 7 до 12 лет (начало полового созревания) Подростковый возраст — от 12 до 18 лет Молодость — от 18 до 30 лет Зрелость первая — от 30 до 45 лет Зрелость вторая — от 45 до 50 лет Пожилой возраст — от 50 до 70 лет Старость — от 70 и выше Есть еще глубокая старость (неофициально, используется редко) — от 80 лет.

сам себя можешь содержать?.. Нет?.. Значит ребенок..

,,Пока не было салюта, ешо ребёнок! «…))

В классическом понимании не одно и то же. Подростковый возраст — это промежуточный между детством и взрослостью, когда идет интенсивное половое созревание, активное включение в жизнь общества, формируется понятие ответственности за свои действия, но еще сохраняется много детских черт и привычек. Однако в обиходе детьми часто называют всех несовершеннолетних, включая подростков.

это человек, который всего несколько веков назад уже мог бы сражаться в армии, работать подмастерьей, править страной и иметь своих детей. а в наше время ребеночком считается, потому что общество может себе это позволить

Подростком считается по наступлению 12лет От 2 до 12 детство

Нет, подросток — это уже сформировавшаяся личность, со своим мировоззрением и т. д.

со скольки лет ребенок становится подростком

у каждого индивидуально, мой в 13 лет

лет в 11..девочки, мальчики чуть-чуть позже. но опять таки всё индивидуально

Подростковый возраст — период жизни человека с 12-13 до 18 лет. Это возраст, когда происходит биологическая, психическая и социальная перестройка организма, ведущая к зрелости. Грани перехода от детства к зрелости условны. Так, древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. «Отрок» в буквальном смысле означало «не имеющий права говорить». В словаре В. Даля подросток определяется как «дитя на подросте» — около 14-15 лет, а юноша — как «молодой», «парень от 15 до 20 лет и более». В подростковом возрасте происходит половое созревание человека, сопровождающееся ускоренным физическим развитием.

с 12 лет, и заканчивается в 18- у девочек, в 20 — у мальчиков.. . Все индивидуально… . По девочке легче начало определить….

Пубертатный период 12-16 лет.

я думаю в 13 или 14

Ну я подросток!

я подросток? Мне 10 лет (я девочка)

я тож подросток мне 15

я подросток, мне 14

Не существует определённых чисел. Но существует примерная таблица: У девочек начинается в 10-12, а заканчивается в 15-16 У мальчиков это всё происходит чуть позже в 13-15 лет, а заканчивается в 20-22

Оу мне 10 лет через 3 недели или 2 будет 11!!почему я одеваю одежду 14-16 лет? кстати я подростком буду в 11??

Ребенок в возрасте 12 лет

К возрасту 12 лет дети уже практически перестают быть детьми. Еще буквально поколение назад в подобном возрасте не всех можно было назвать подростками. Теперь же, как у мальчиков, так и у девочек уже довольно длинный список знаний, способностей и умений. Хотя интерес к противоположному полу пока еще отмечается не у всех.

Еще год назад дети с удовольствием тянулись к школе, желая получить новые знания, а к 12 годам у большинства этот интерес куда-то пропадает и заменяется стремлением построить взаимоотношения со сверстниками. Для этого возрастного периода характерна специфическая разбивка на лагеря «мальчики» и «девочки». Если ребенку 12 лет – это не означает, что в подобном поведении что-то не так. Подобные кооперации продляться недолго.

Взаимоотношения детей-подростков

На данном этапе своего развития для подростков основным видом деятельности является учеба. Но, как бы не так… Это их формальная деятельность, а фактически они жаждут общения и в этот период происходит специфическое становление устоявшейся личности в целом подростковом мире. Именно от того, как будет проходить этот процесс, будет зависеть будущее ребенка.

Так, например, если в 12 лет девочка станет авторитетом (среди девочек), то подобный статус может сопровождать ее всю взрослую жизнь. Это же касается и мальчиков, которым стоит научиться вырабатывать твердость характера.

На самом деле возраст 12 лет крайне специфичен и опасен, ведь к этому моменту дети становятся особенно жестокими в борьбе за пресловутый авторитет, не понимая, при этом, зачем он вообще нужен.

Как вести себя родителям

Безусловно, родители всегда переживают о том, что происходит в жизни чада. Но на этом этапе развития своего ребенка мамам и папам стоит быть предельно осторожными, не вникая в личное пространство своего подростка, тем более без его разрешения. Если еще год назад ребенок мог позволить родителям пойти в школу и разобраться с каким-то Петькой, то сейчас он предпочитает сделать это самостоятельно. И подобные желания свидетельствуют о том, что ребенок развивается вполне нормально.

  • Меню на день ребенка 2 лет
  • В 12 лет сколько весит ребенок
  • Ребенок 4 5 лет возрастные особенности
  • Что нарисовать с ребенком 5 лет
  • Телефон часы для ребенка 7 лет
  • Как ребенку повысить самооценку 7 лет
  • Как повысить самооценку ребенку 7 лет
  • Во сколько лет ребенок начинает ходить
  • Подарок ребенку на 11 лет мальчику
  • Подарок ребенку на 5 лет девочке
  • Сколько должен спать ребенок 8 лет

В какой момент дети становятся взрослыми? Может быть, в момент совершеннолетия? Или тогда, когда они могут сами обеспечивать себе условия для существования и быть независимыми? Ответ может быть верным и в том, и в другом случае. Главное, что делает ребенка взрослым человеком — это способность брать ответственность за все, что происходит с ним, на себя, принимать решения, делать выбор и самому отвечать за него. Обеспечение жизненных условий также является важным на пути к взрослости.

Родителям, когда они очень любят детей, заботятся и оберегают на протяжении многих лет, бывает трудно отпустить их в свободное плавание под названием самостоятельная жизнь. Этому может мешать страх того, что с ребенком что-то случится, он не справится с проблемами или его кто-то обидит. Мать и отец, если их тревога очень сильна и имеет место прочная симбиотическая связь с ребенком, могут всячески сопротивляться его взрослению. Они делают это бессознательно ради того, чтобы продолжать ощущать себя родителем, быть нужным и для сохранения собственного спокойствия. На какие уловки они идут, когда никак не могут смириться с тем, что их дети стали взрослыми и стремятся отделиться от родительской семьи?

Мать и отец вмешиваются в жизнь детей, предостерегая от ошибок, бесконечно советуя, как поступить, даже когда их никто не спрашивает. Они могут навязывать детям свое мнение о том, где им следует учиться, где работать, на ком жениться, с кем дружить, а с кем нет.

Для того, чтобы человек построил свою семью и нашел в ней счастье, ему нужно отделиться от родительской семьи — это закон природы и взросления. Если он грубо нарушается непрошенным вмешательством, наставлениями, запретами и угрозами, дети, уже сознательно, станут сопротивляться такому давлению.

Оставаясь под опекой родителей бесконечно, они не смогут стать счастливыми и найти свое место в жизни. Как отпустить повзрослевших детей, если за них всегда болит сердце, а ум постоянно сопротивляется этому?

Не отзывайтесь плохо о друзьях ребенка

Друзья для человека играют важную роль на протяжении всей жизни. Когда ребенок маленький, родители могут принимать любых его друзей спокойно, понимая, что детская дружба редко является серьезной и долговременной. Однако, чем старше становится ребенок, тем больше они могут обращать внимание на тех, с кем он общается, чтобы обезопасить от дурного влияния. Часто за таким поведением стоит желание удержать детей около себя как можно дольше.

Не стоит плохо отзываться о друзьях ребенка и тем более диктовать, с кем ему общаться. Проанализируйте свои чувства: что заставляет вас присматриваться к его близкому окружению и искать в нем изъяны? Если это страх потери, то стоит сменить его на чувство спокойного принятия и доверия. Ваш сын или дочь выросли, и они вправе сами выбирать себе людей для общения и отношений. Стоит полностью довериться в этом своему ребенку. Чтобы отпустить ситуацию, вспомните, как давно вы сами виделись с близкими людьми — друзьями, приятелями, одноклассниками? Организуйте встречу и отдохните всей душой, позволив ребенку контролировать свой круг общений самостоятельно — он взрослый, он справится.

Займитесь собой

Лучший способ отпустить выросших детей — это заняться собой и своей жизнью. Для родителей, которые избавились от тревог по поводу того, что дети стали взрослыми, сами строят общение, заводят отношения, занимаются образованием и карьерой, этот период в жизни является одним из лучших — они, наконец, могут перестать контролировать, переживать и просто наслаждаться жизнью. Это отличный повод отправиться в отпуск в новое место, найти интересное хобби, устроить медовый месяц, чаще общаться с друзьями, заняться своим здоровьем или красотой тела.

Можно рассматривать детство как трамплин во взрослую жизнь. Как подготовишься к прыжку, так и прыгнешь… Возможно поэтому одни люди окунаются в эту жизнь с энтузиазмом и верой в себя, а другие видят в мире постоянную угрозу, полны страхов и тревог. Чтобы как-то уравновесить свою жизнь, они пытаются все контролировать в надежде, что удастся избежать беды, стресса, изменений. Совсем как детстве, когда не знаешь, какой “сюрприз” приготовили тебе родители.

Такие дети повзрослели не в 18 лет, а намного раньше, и научились выдерживать непредсказуемость жизни. Но страх навсегда остается с ними. Практический психолог Екатерина Бойдек рассказала, почему дети рано взрослеют и какую платят за это цену.

О тех, кто рано повзрослел. Но так и не вырос

Есть такие дети, которые слишком рано повзрослели. Повзрослели потому, что не было рядом с ними надежных взрослых, родителей, на которых можно положиться.

Пьющий, непредсказуемо то пьяный, то трезвый папа.

Мама, которая оставляла в 5-летнем возрасте сидеть с братом-младенцем и наказывала, если дочка недостаточно хорошо справлялась с «материнскими» обязанностями.

Папа, который мог внезапно прийти в ярость и избить.

Инфантильная мама, не способная к принятию решений, вечно обижающаяся, перекладывающая на ребенка ответственность за свое состояние.

Мама и папа, бурно выясняющие отношения, очень неустойчивая пара.

Неважно, какими именно они были. Важно, что они были непредсказуемы, и рядом с ними было небезопасно. А когда небезопасно, то очень много тревоги и беспомощности. Много настолько, что вынести в детском возрасте эти чувства, тем более в одиночестве, – невозможно.

И тогда у ребенка рождается способность, которая помогает ему выжить. Он начинает очень внимательно наблюдать за родителями, пытаясь предугадать их поведение. И не только предугадать, но и повлиять на это поведение. «Если я сделаю так, то мама не будет ругаться». «Если я сделаю этак, папа придет трезвый».

Это иллюзорный контроль над другими, с одной стороны, очень важен, потому что позволяет детской психике не разрушиться окончательно. Вера в то, что он хоть как-то может контролировать поведение родителей, помогает справляться с отчаянием и беспомощностью. Когда безысходность от того, что происходит в семье, «накрывает» с головой, способом помочь себе часто является надежда «я смогу повлиять на родителей и переделать их».

И спасибо этим защитам, что помогли выжить в детстве. Но цена, которую платит человек, очень высока.

Во-первых, происходит некоторое «расщепление» психики. Одна часть, в которой и собраны все детские переживания беспомощности, зависимости, тревоги, отчаяния, «замораживается», зато гипертрофированно вырастает другая часть: псевдо-взрослая, контролирующая, ответственная за весь мир. Но поскольку невозможно заморозить одни чувства, не заморозив другие, страдает вся «детская», чувствующая часть. Такие люди часто выглядят «очень взрослыми» или выглядят как-будто застывшими, с какой-то маской на лице. Нередко, кстати, это маска «позитива».

Во-вторых, энергия, которой в детстве положено уходить собственно на детство, на познание себя и мира, оказывается направленной на тревожное познание-сканирование других. И про себя и реальный мир человек знает очень мало, его глубинные убеждения остаются теми же, что и в детстве. Внутри так и остается та, детская, картина себя и мира: «Мир непредсказуем и небезопасен, а я в нем зависим и беспомощен».

В-третьих, поскольку ребенок не знает, что ему не по силам переделать родителей, что это невозможная задача – стать родителем своим родителям, он будет «неудачу» в переделывании принимать на свой счет: «я не справился, дело во мне». И вырастает он с ощущением, что он недостаточно хорош, что он мало старался, что он не справляется. Он будет стараться снова и снова, убегая от отчаяния и безвыходности. И снова сталкиваться с тем, что не справляется. От этого много вины и усталости.

В-четвертых, поскольку человек и так столкнулся с чрезмерной непредсказуемостью в детстве, он не может вынести ее еще больше. Поэтому он будет выбирать то, что ему привычно. Привычное, даже если оно ужасно, менее страшно, чем неизвестное. И выбирать такой человек будет (бессознательно, конечно) то, к чему он привык в родительской семье. Этим объясняется то, почему дети алкоголиков часто попадают в супружеские отношения с зависимыми людьми. Более здоровые отношения будут человеку неизвестны, тем и опасны.

В-пятых, ему очень тяжело будет избавиться от чрезмерного внимания к другим людям и чрезмерного контроля. Это то, чему он научился очень хорошо в детстве. И это будет мешать ему в отношениях ощущать себя, заботиться о своих потребностях. И будет мешать другим людям в отношениях с ним: либо они будут инфантилизироваться, переложат всю ответственность за себя на контролирующую «маму», либо чувствовать много злости и уходить из таких отношений.

Последствия чрезмерно раннего взросления и взятия на себя непосильной ответственности за исправление родителей можно перечислять еще долго. Одно понятно – жить с ними тяжело, очень много усталости.

Психотерапия с такими людьми – процесс долгий. Много времени может потребоваться, чтобы человек осознал, что пытаясь контролировать Другого, он убегает от собственных непереносимых чувств. Далеко не сразу человек может почувствовать себя в достаточно безопасной обстановке, чтобы вернуться к тем, «замороженным», чувствам отчаяния, тревоги, безвыходности. Вернуться, чтобы, наконец, оплакать невозможность что-то изменить, с чем-то справиться. Оплакать, чтобы принять: «я не могу контролировать родителей, я не могу контролировать мир. Это не моя ответственность. Это непосильная задача». Принять это для того, чтобы выделить, наконец, свое место в отношениях и свою ответственность: за себя и свою жизнь. Чтобы начать жить свою жизнь, прислушиваясь к своим желаниям, к своим чувствам. Жить в непредсказуемом мире и выдерживать непредсказуемость. И быть может, даже начать ей радоваться и удивляться.

Екатерина Бойдек

Психология воспитания детей 10-13 лет

В возрасте 10 — 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.
Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.
Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.
Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится — значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.
Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» — «Хорошо», «Ты куда уходишь?» — «Мама, отстань, я с ребятами».
Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, «отстань, мама», должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с «хорошими» ребятами, которые плохому не научат.
Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?
Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.
Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.
Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый — уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.
Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю» (термин Г. Цукерман) в возрастной психологии.
Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого — всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство — субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности — системой личностных смыслов.
Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек — девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.
Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.
Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 — 6 лет вперёд.
Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.
В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
• жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди — гады!»;
• жестокий, сильный, циничный ( утверждался на бессердечном использовании человеческих слабостей: «люди — мусор», «на дураках воду возят»);
• слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
• слабый, потерявший достоинство («шестёрка»). Вынужден искать покровителя и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.
В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2. Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.
Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета — послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.
Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3. Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4. Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность — самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие — драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.
И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»

О подражании

В зависимости от типа темперамента, часто десятилетние ребята не являются асоциальными: они движутся с коллективом в учёбе, отдыхе, спорте и т.д. Важной особенностью этого периода является нежелание детей отличаться от сверстников. Родители могут заметить возникновение новых неожиданных привычек:

  • кулинарные предпочтения;
  • выбор одежды и обуви;
  • речевые обороты и способ выражения мыслей;
  • хобби, музыкальный вкус и пр.

Дело в том, что на протяжении всего пути формирования человека – от рождения и до достижения зрелого возраста, он познаёт мир, подражая ему. В младенческом возрасте примером для подражания служат родители и самые близкие, затем братья и сёстры, старшие по возрасту. В период перед пубертатом примером для ребёнка служит основное его окружение – сверстники. С родительской стороны волнения по поводу отсутствия индивидуального вкуса безосновательны: с переходом в новый статус у ребёнка появятся новые ориентиры, а однажды своим ориентиром станет он сам.

Кстати, пробуйте развить творческий интерес у ребёнка. В возрасте 10 лет креативность стимулирует становление личности. Поддерживайте стремление вашего чада к самовыражению.

Физические показатели

Развитие организма человека десяти лет, как и в другом возрасте, индивидуально. Специфика этого периода – скачок в развитии у девочек, при ещё кажущемся штиле у мальчиков. Так, одноклассники могут казаться очень различными со стороны: школьницы уже вступили в период взросления, а ребята ещё походят на детей. Развитие девочек 10 лет уже отличается от физического формирования ребёнка: гормональная перестройка подразумевает открытие новых горизонтов. Характерно, что в этом возрасте ребята ищут компанию среди представителей своего пола.

Физическое развитие ребёнка в 10 лет имеет и ряд особенностей, связанных с приготовлением к пубертату. Организм готовится к накоплению важных питательных веществ и элементов, которые понадобятся ему в обозримом будущем для усиленного роста. У многих ребят происходит изменение конституции тела: худенькие превращаются в пухленьких, весят значительно больше. Данная перемена нормальная, однако, может восприниматься ребятами болезненно с эмоциональной точки зрения. В редких случаях доходит и до депрессии. Ребёнок в 10 лет должен уметь заботиться о своём организме, чтобы воспитать в себе физическую и психическую стабильность. Какие полезные навыки стоит ему выработать?

  1. Соблюдение режима и культуры питания. Диета десятилетнего ученика подразумевает разнообразие и полезность. Физическая активность ребят предполагает наличие в их меню акцента на сложные углеводы. Добавьте в ежедневный рацион крупы и макаронные изделия из твёрдых сортов пшеницы. А из-за серьёзной умственной нагрузки на учеников, следует контролировать достаточное потребление ими питательных веществ, солей и минералов. Диетологи обращают внимание родителей и на белки животного происхождения: их недостаток чреват проблемами роста будущего тинейджера. А вот сладким можно пожадничать: излишние жиры ни к чему молодому организму.
  2. Построение индивидуального графика. Режим дня ученика подчинён школьному расписанию. Специалисты рекомендуют придерживаться той же идеи и для планирования свободного времени. Можно организовать тренировки в спортивной секции каждые вторник и четверг, а в среду и в пятницу взять в привычку выходить на семейную прогулку. Будильник и органайзер (даже на телефоне) придут в помощь ученику. Научите его пользоваться ими. В возрасте десяти лет школьник способен уже сам планировать своё время.

Умственное развитие

Ученик средней школы проводит большую часть своего дня на занятиях. Он уже имеет базовые знания по основным предметам. В ежедневном графике отведено время для чтения и самостоятельного выполнения домашней работы.

Образная память

Из-за возрастающей умственной нагрузки в школе, необходимо, чтобы в учебном процессе присутствовали упражнения для развития памяти. Ребёнок 10 лет обладает так называемой образной памятью: ему легче даётся описание деталей внешнего вида предмета, нежели его назначение. Так, объяснение сложных понятий должно быть всегда ориентировано на деление на части. Наглядность – козырь для быстрого запоминания предметов и понятий. При выполнении упражнений, игровых работ и тестов пробуйте оформлять их ярко, привлекая внимание к внешнему виду материала.

Внимательность и усидчивость

Не секрет, что десятилетний ребёнок не отличается усидчивостью. Поддержите его в стремлении к разнообразию. После уроков необходима физическая «разгрузка». Дома необходимо провести ряд упражнений для развития внимания. У ребёнка 10 лет картина мира ещё является целостной, разбивайте её на фрагменты вместе. Учите его концентрировать внимание на одном объекте и описывать максимально подробно. Во время такого занятия постарайтесь устранить все возможные раздражители: мобильный телефон, радио, открытое окно. Внимание ученика легко переключается на посторонние предметы, а разум затуманивается посторонними мыслями.

Интеллект и нервная система

Психологическое развитие ребёнка 10 лет идет очень активно. Формирование черепной кости уже завершено, теперь организм концентрируется на функциональном формировании нервной системы. По своим показателям деятельность мозга начинает приближаться к взрослой. Эффект от возбудителей сглаживается, мальчики и девочки всё больше контролируют свои эмоции. Речь ребят и их мышление идут рука об руку. Владея минимальным запасом слов в 4 тысячи единиц, ученики способны к свободному выражению «недетских» мыслей. Специалисты из области детской психологии отмечают, что интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка до 10 лет может обусловить сдвиг этого перехода на более ранний срок. Все говорит о том, что ученик готов к новым переменам, интеллектуальным и физическим.

Развитие десятилетнего ученика охватывает множество факторов, ведущим же является социальная составляющая. К этому возрасту ребёнок имеет представление о себе, своих коммуникативных умениях и потребностях. Ребёнок 10 лет должен уметь решать многие свои проблемы, например, стремиться к слаженности всех элементов формирования личности: физического, интеллектуального и социального. Так он будет лучше подготовлен к переходному возрасту.

По достижению 10-летнего возраста подросшие дети начинают новую жизнь. С появлением первых изменений в физиологии начинает постепенно меняться поведение детей. Анализ психологии детей и подростков еще раз доказывает, что практически каждый год в жизни ребенка является определенной ступенькой в его развитии.

Современные подростки в компании

Изменения у подростков в 12 лет

12 лет – это период активных физиологических и психологических изменений в жизни ребенка. Именно в этот период подросток начинает связывать себя с взрослым поколением. Это может проявляться в виде перенимания чужих манер, чтобы казаться немного старше. Мальчик в 12 лет начинает обращать внимание на свое нынешнее физическое состояние. Вопрос о том, как он выглядит, обретает для него особую важность. Девочка в этом возрасте начинает активно заниматься своей внешностью. Тут начинаются первые эксперименты с косметикой.

Проблемы внешности начинают беспокоить подростков

Родителям не стоит паниковать от таких перемен, а лучше позаботиться о здоровье их подростка, приобрести ей натуральную косметику с отсутствием химии.

Первичный этап подросткового взросления может сопровождаться некоторой медлительностью, это абсолютно нормальное явление, пугаться его не стоит. Эта особенность появляется у подростка из-за изменений в связи памяти и мышления. В этот момент происходит более осознанное запоминание и осмысление пройденного материала. Мальчик в это время начинает активно прислушиваться к взрослой критике в свой адрес. Этот повышенный интерес к мнению окружающих может спровоцировать множество надуманных страхов у подростка.

Эмоциональная сфера подростков — особенности

Рассвет подросткового периода

Психология подросткового периода поистине многогранна и порой непредсказуема. 13 лет – это возраст, когда детский организм переживает изменения гормонального фона. Именно поэтому у подростка может происходить быстрая смена настроения. Если мальчик вдруг становится шустрее, резче в суждениях, то это вовсе не значит, что в семье растет «трудный» ребенок. На самом деле все обстоит иначе. Эти изменения у детей являются вполне нормальным психологическим фактором.

Выросший ребенок начинает интерпретировать себя в качестве взрослого человека, имеющего свои собственные мысли, желания.

Подростковый кризис- кризис становления личности

Подобное поведение принято считать нормой, несмотря на то, что многие родители от таких перемен начинают паниковать. Это первые шаги детей к предстоящей самостоятельности и отделению от родителей. Конечно же, примириться с этим фактом родителям бывает очень непросто, порой, даже невозможно. Они совершают в этот период непоправимую ошибку, стремясь подавить любые стремления и чаяния ребенка. Это может привести к необратимым последствиям.

Подростковая психика очень хрупкая и восприимчивая в этот период, важно, чтобы ребенок вынес из этого какой-то определенный опыт, а не чувствовал себя связанным по рукам и ногам.

В этом возрасте появляются первые личные трагедии и тайны от родителей

13 лет – это период, когда усиливается влечение к противоположному полу, особенно это часто наблюдается со стороны девочек. Мальчик начинает ощущать нечто подобное немного позже, но интерес к противоположному полу у них тоже присутствует. В этот период все подростки очень самокритичны, их внешность беспокоит их очень сильно, появляется желание быть похожим на их кумира, обладающего идеальной фигурой, шикарными волосами и выразительными глазами.

Ох уж эти детки!

Этот период непростой как для подростка, так и для их родителей. Простое знание особенностей психологии подростка не способно спасти никого. Знание и практическое применение этих знаний — совершенно разные вещи.

Девочка раньше начинает предъявлять свои права на свободу, чем подросший мальчик.

Девочка «взрослеют» раньше мальчиков

Они добиваются этого таким способом, как они этого понимают, начинают проверять на практике, действительно ли имеют место те запреты, которые ставили их родители. Именно в 12 лет многие родители начинают вести со своими детьми тонкую политику. Ребенку в 13 лет уже не скомандуешь «садись за уроки», а с другой стороны пускать ситуацию на самотек тоже не является выходом. Тут главное, что нужно сделать, — создать доверительные отношения с подростком.

Совет для родителей: Все, что раньше находилось под строгим запретом, потихоньку отвоевывается ребенком. И это нормально, не стоит пугаться этого.

Только таким способом каждый из нас проходил этап взросления. Необходимо вспомнить себя в этом возрасте. 12 лет – это время активных проб и множества ошибок. К сожалению, многие родители глубоко заблуждаются, что могут в этом возрасте что-то запретить. Закладка всех жизненных ценностей и приоритетов происходит в возрасте от 3 до 5 лет.

Как проявляется чувство взрослости у подростков

А 12 лет – это время пожинать плоды того воспитания. Если ваш мальчик отказывается мыть посуду или заправлять постель, это не означает, что он не способен это сделать. Скорее всего, таким образом он выражает свой протест неизбежному взрослению, либо гигиена и порядок не в его ценностях. В это непростой период важно сконцентрироваться на главном, опустив все мелочи. Важно не переусердствовать с родительским давлением, чтобы подобный протест не укрепился на всю оставшуюся жизнь.

Укрощение строптивой девочки

Девочки, не имеющие дома права на свое личное «нет», начинают активно протестовать на людях.

К сожалению, лучше выяснение отношений в стенах дома, чем вынесение проблемы на всеобщее обозрение. А родителям нужно запастись терпением в этот период, это нужно пройти, это первый ощутимый сигнал взросления. А послушные папины и мамины дочки остаются инфантильными на всю оставшуюся жизнь.

Подростковый кризис часто приводит к девиантному поведению

Подростковый период у детей существует с целью выработки необходимого жизненного иммунитета – попробовать многое, чтобы сделать правильный выбор. Это период, когда у детей наблюдается разочарование в их родителях, присутствует непонимание. Именно тогда и создаются основные жизненные ценности, которые сопровождают человека всю жизнь.

Подростки стараются сделать все наперекор родительской воле, активно выражая свою надуманную независимость.

Подросткам надо набраться терпения на пубертатный период

Родителям на этот период придется запастись терпением. Подросток в этот период испытывает скрытую потребность в одобрении и поддержке со стороны родителей. Именно в этот период у подростков наблюдаются пониженная самооценка, принятие и оценивание самих себя, низкая значимость для самих себя.

Первые проявления личности

Здесь самое главное зависит не от того, как подросток учится в школе, а от того, какими способами он сможет утвердиться в собственном дворе. Подросток начинает активно отстаивать свои позиции в классе и во дворе. Основной деятельностью в этот период является общение. От того, как он утвердится среди сверстников, зависит его дальнейшее положение в обществе. Он все больше времени проводит со сверстниками. Начинается перераспределение ролей в обществе, заучки не пользуются должным уважением, в обществе начинается распределение ролей на лидеров, козлов отпущения, нейтральных лиц. Ими движет желание получить признание своих сверстников, быть похожими на них, но в то же время они хотят выделяться среди них.

У детей этого возраста проявляется конфронтация во время сотрудничества со взрослыми, что приводит ко многим инцидентам во время взаимодействия. Мнение остальных ребят о подростке является главной мотивирующей силой для дальнейшей работы над собой. Мальчишки начинают самоутверждение за счет дружбы с более взрослыми подростками, употребления жаргонов, курения, вызывающей одежды, проявления грубости, дурашества либо чрезмерной услужливости более сильному.

Подростки начинают купить, чтобы казаться взрослее

Совет родителям: для вас очень важно в это время перестроить отношения со своими повзрослевшими детьми от родительского авторитета, всеобщего послушания, к дружественным, партнерским отношениям.

Иначе от своих детей ничего, кроме вечного противостояния и войны ожидать не стоит. Взрослые должны проявить чуткость и предупредительность в своих действиях, нужно избегать необдуманных срывов гнева и агрессии на своего ребенка, даже если он сам раздул конфликт из-за расхождения во взглядах. Помогая ребенку справиться с трудностями, не ругайте обидчиков, а постарайтесь выяснить, почему он в такой ситуации оказался.

Главное — наладись с подростком доверительные отношения

Наибольший комфорт в этот период будет ощущаться у детей, выросших в семьях, где дети избавлены от чрезмерной родительской опеки, в отношениях ощущается тепло и понимание вместе с ясными, совместно прорабатываемыми правилами, строгим контролем над их выполнением. Родители имеют право контролировать выбор профессии и дополнительных занятий их ребенка, а эстетические предпочтения могут исходить от сверстников. Предоставьте это им. И ни в коем случае не ставьте себя выше своего ребенка, избегайте высокомерия при общении с ним, тогда и пережить этот период будет намного легче.

>12 лет. Всё о возрасте 12 лет. Психология, физиология в 12 лет.

Психология Физиология Статистика История Обсуждения

Психология возраста

Учеба в этот период мало интересует детей. Они сосредоточены на своих переживаниях и изменениях, происходящих с их телом. Стремясь понять себя, найти свое место в жизни, дети часто следуют советам посторонних. В это время они могут шокировать родителей своим поведением: начать пить, курить, ругаться, пропадать в ненадежных компаниях.

Для девочки в возрасте 12 лет большую роль начинает играть ее внешний вид. Она наблюдает за взрослыми женщинами и стремится подражать им. Также они проявляют сильный интерес к мальчикам, причем старшего возраста.

Большой выброс гормонов сильно влияет на поведение мальчиков. Они испытывают влечение к девочкам, но еще не могут осмыслить этого и справиться со своими чувствами. Поэтому часто можно наблюдать излишнюю агрессию по отношению к противоположному полу. В этот период формируются интересы, которые останутся на всю жизнь.

В 12 лет дети в школе, секции стремятся разделиться по половому признаку, воплощают ситуацию «половой гомогенизации», то есть мальчики общаются с мальчиками, а девочки – с девочками.