Чтобы обувь не скользила

Как определить на сапогах скользкая подошва или нет, на что обращать внимание

Для зимнего периода нужно выбирать максимально удобную обувь. Именно она залог спокойного передвижения по покрытым льдом улочкам, скользким тротуарам. Рынок обуви сегодня радует обывателя огромным ассортиментом, но не всю обувь можно покупать. Ведь то, что на первый взгляд красиво, не всегда практично и безопасно. При выборе подходящей пары стоит обращать свое внимание на подошву, переворачиваем обувь осматриваем ее:

  • Если нет рельефного рисунка, отставляем пару сразу, в ней вы не пройдете и пары метров.
  • Углубления на рельефном рисунке должны быть достаточно глубокими.

  • Прорези на рисунке подошвы должны смотреть в разные стороны. Сравнить их можно с насечками в автомобильных шинах, функция одинаковая, хорошее сцепление с промерзшим асфальтом, землей.
  • Поставьте одну полу пару на пол, проведите ее по плитке. Если нет трения, она свободно скользит, покупать такую обувь однозначно не стоит.

  • Обращайте внимание на гибкость подошвы. Чем гибче, тем меньше шансов поскользнуться. Не гибкие подошвы изготовлены из плохих, дешевых материалов. В мороз они становятся жесткими, увеличивают шансы на падение.

  • Подошва, гладкая как стекло, лишний повод для похода к травматологу. Вы конечно можете научиться в ней ходить, но безопасно чувствовать себя в такой обуви вряд ли будете.
  • Ну и не маловажное, обращайте внимание на производителя. Европейские производители выпускают обувь не для таких суровых зим как наши. В первую очередь стоит уделять внимание отечественным фабрикам, их обувь предназначена именно для суровых российских зим.
  • Если говорить о рисунке подошв, то идеален хаотичный, смотрящий в разные стороны, состоящий из зигзагов, переходящий один в другой.

Скользкая подошва что делать в домашних условиях

Способ 1

Крупная наждачная бумага. С ее помощью подошва становится шероховатой. Передвигаться по улице все равно следует с осторожностью. От падений такой способ полностью не избавляет. Более того, применять его нужно перед каждым выходом на улицу. Такой способ приводит к сильному повреждению и износу подошвы.

Способ 2

Маленькие шурупчики спасут вас от сильного гололеда. Их нужно закрутить в область носка и пятки, можно по всему периметру. Такой способ предотвращает падение, единственный минус неприятный звук, который издается при ударе о пол, плитку.

Способ 3

Медицинский пластырь экстренная помощь при сильном гололеде. Клеится он только на сухую подошву. Скользить обувь не будет, к сожалению, продержится он не долго, в лучшем случае два часа.

Заменить пластырь можно двухсторонним автомобильным скотчем. Он прочнее, продержится на обуви до 4-5 часов.

Способ 4

Спасти вас в гололед может кусочек ткани из льна или фланели, войлока. Для этого нужно купить наждачную бумагу мелкого калибра, ацетон и хороший клей для обуви.

  • Из ткани нужно вырезать кусочки по форме носка и пятки обуви.
  • Обработайте поверхность носка и пятки бумагой, протрите ацетоном.
  • Дайте просохнуть и нанесите клей. Использовать клей по технологии, описанной на тюбике.
  • Приложить ткань поверх клея, плотно прижать.
  • Дать просохнуть.

В такой обуви можно смело передвигаться на самых скользких участках дороги, даже на льду. Балансировать точно не придется, спокойствие во время прогулки гарантировано.

Способ 5

Этот способ поможет собственноручно нарисовать любой узор на поверхности подошвы. Для этого вам нужен самый обыкновенный паяльник. Включите его в розетку для нагрева. Горячим нарисуйте бороздки, полоски, хаотичные круги. Тут самое главное чтобы они смотрели в разные стороны друг от друга. Только не перестарайтесь, слишком глубокий рисунок может повредить подошву. Повторять манипуляцию с паяльником не нужно, рисунок прослужит столько же, сколько и сама пара обуви.

С рисунком ваша обувь перестанет скользить на обледенелом тротуаре. Передвижения по улицам станет комфортным.

Подошва термополиуретан скользкая или нет

Обувь на такой подошве долговечная, не изнашивается, не деформируется во время носки. Более того, она хорошо держит сцепление с обледенелым асфальтом, совершенно не скользкая. Прочная, из этого материала производят подошвы для больших размеров.

Зимняя обувь на такой подошве будет достаточно теплой. Она комбинируется вкладной меховой стелькой, что спасает в сильные морозы. Ее амортизационные свойства очень низкие, из-за чего увеличивается нагрузка на позвонки, суставы. Совершенно не подходит для длительного пребывания на ногах. Из-за простой технологии приклеивания обувь часто протекает, имеет высокий коэффициент брака.

Заключение

При походе в магазин за очередной обновкой обращайте внимание на маркировку обуви, из чего состоит подошва, каким методом проводилась сборка. Осматривайте места стыков самой обуви с подошвой, плохая проклейка приведет к промоканию, разрывам. Протестируйте подошву на сгибание, чем лучше она гнется, тем сильнее будет сцепление с асфальтом, меньше вероятность поскользнуться, упасть.

При выборе обуви любого вида потребитель желает иметь качественный товар за соответствующую цену. Приобретая обувь хочется, чтобы она: сохраняла свой внешний вид, долго носилась, не стиралась, зимой не скользила, а летом не утомляла ноги. Как же определиться: подходит ли резиновая подошва в этом вопросе?

Плюсы резиновой подошвы

  • Практически не стирается. В сравнении с другими видами она служит свой срок, не стираясь в пятке или носке. Это легко объясняется плотным составом материала и его долговечностью. Однако это не означает что можно тереть ее умышленно об асфальт проверяя лишний раз на прочность – бережное отношение еще никому не помешало.
  • Подходит для любой обуви. Резиновая подошва не прихотлива ни к какому верху: кожа; замша; нубук и т.д. Его свойства не влияют на верх обуви, она отлично уживается с любым материалом, даже если приобретается кожзаменитель.
  • Морозостойкая. В случае приобретения пары обуви на зимний период, можно смело доверять данному виду. Не зря резина используется для изготовления обуви военным, кто как не они проходят по: любым погодным условиям, бездорожью, лесам, полям, скалам. Не стоит переживать что по наступлению морозов обувь полопается, если на счет верха нельзя быть уверенным до конца, то подошва полностью выдержит даже самый большой мороз. При этом она совершенно не будет скользить даже при большем гололеде.
  • Легка в изготовлении. На сегодняшний день уровень автоматизации процесса в этой сфере дошел до вершины своих способностей. Это один из видов, который легко изготавливается на заводах и пользуется самым большим спросом. Даже если произошла какая-то заминка, то у сапожника всегда может найтись пара резиновых подошв на смену износившейся старой.
  • Эстетична. Умения людей создавать из резины такие вещи, значительно облегчающие нам жизнь – удивительны. Какую обувь потребитель не хотел бы приобрести, он может выбрать любую. Модели обуви сейчас создаются по соображениям моды, удобств, комфорта и красоты. А подошва может быть одного цвета с халявой, быть более женственной или наоборот грубой.

Плюсов можно насчитать значительно больше, если петь дифирамбы этому прекрасному материалу. А какие же у него минусы?

Минусы резиновой подошвы

  • Тяжелая. Известно, что для зимней обуви подошва должна быть гораздо толще, чем для любой другой. Соответственно и материала уходит больше и на ноге ощущается тяжелее. В некоторых случаях может возникнуть дискомфорт, но в основном при ношении ноги привыкают и тяжесть подошвы не ощущается.
  • Дорого стоит. Такой вид материала отвечает ценой за свое качество. Конечно, пластмасса, полиуретан, кожа, термоэластопласт и другие виды могут стоить дешевле, но и потребители не хотят отдавать средства за товар, который прослужит мало времени. Большинство людей приобретает обувь рассчитывая, что носится она будет не один сезон, а для этого необходимо отдать должную цену.
  • Может оставлять след. Некоторые виды такой подошвы могут оставлять после себя следы на полу. Это объясняется некачественным материалом или специфическими свойствами. Однако, чтобы оставить след тоже нужно постараться, поэтому это скорее предостережение, чем минус.
  • Необходимо дорогое оборудование. Способ изготовления резиновой подошвы требует к себе больших технологий и правильного оборудования, если производитель хочет добиться качественного результата и вследствие большого спроса от потребителя.
  • Быстро пачкается. Данный вид легко поддается погодным условиям и его можно поцарапать. Следует тщательно следить за такой подошвой, чтобы в последствии не пришлось возиться с ее очищением. Для жителей города, где редко бывает грязь это не представляет особой угрозы, однако кто знает такие города?

Подведем итоги

Обувь с резиновой подошвой несмотря на присутствие минусов, все же склоняет большинство населения к приобретению именно этого вида. Всем нравится: долгая носка, устойчивость к погодным условиям, высокое качество и прочность. Отдавая цену за материал, вы приобретаете качество, а это самая выгодная сделка.

Собираясь в магазин за покупкой, каждый из потребителей должен быть заранее осведомлен: как выбрать качественный товар? Если обладать нужными знаниями в подходящий момент вы никогда не будете расстроены из-за неудачной покупки. Резина – давно призвана быть самым качественным материалом для обуви. Не зря ученые многих стран, в том числе и России так старались найти достойную замену каучуку, чтобы сохранить трудно выращиваемые в наших краях каучуковые деревья. Сейчас этот материал используется чуть ли ни во всех сферах промышленности и несет пользу во многих изобретениях.

Стоит отдать должное подошве из резины, хоть и создание ее далось весьма трудно для человечества. Ведь лучше носить качественный товар, который куплен за нормальную цену, а не переживать за дешевую покупку каждый момент с ее приобретения.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Пойдем по пути возрастания надежности способов. Поскольку бывает так, что необходимо убрать скольжение обуви всего на пару часов или дней (например, если боитесь испортить пару, а выйти на гололед нужно срочно и не надолго), но в основном – навсегда.

1. С помощью лейкопластыря. Время действия – 2-3 дня.

Суть: покупаете в аптеке рулончик тканевого лейкопластыря. Отрезаете несколько кусочков по 3-4 см (в зависимости от того, какие параметры вашей стопы) и приклеиваете их в форме «крест-накрест» на сухую и чистую подошву. Способ подходит для сухой морозной зимы, во время слякоти пластырь отпадет моментально. Рекомендуем в таком случае носить его всегда с собой и быть готовым в любой момент его заменить.

2. С помощью войлока. Время действия – 1-2 недели.

Суть: для начала вам нужно раздобыть кусочки войлока (например, взять за основу старые валенки) и клей (подойдет и «Момент», и обычный ПВА). Нанесите клей на чистую и сухую подошву зимней обуви, и сразу аккуратно по всему этому периметру приклеивайте кусочки войлока и ждите полного высыхания.

Обратите внимание: такой способ также подходит только для сухой зимы. В период слякоти это не удачный вариант, поскольку войлок быстро отклеится, как лейкопластырь.

3. С помощью клея. Время действия – 1-2 недели.

Суть: берется супер-клей или традиционный ПВА. С его помощью наносите узор на сухую и чистую подошву пары. Дождитесь полного высыхания «защитного рисунка» и можете смело тестировать его на гололеде. Популярная модификация этого способа: для закрепления антискользящего эффекта сразу покрывайте свежий слой клея обычным песком.

4. С помощью наждачной бумаги. Время действия – 2-3 недели или до 1-2 месяца.

Первый вариант, когда наждачная бумага поможет вам продержаться на гололеде 1-2 недели, аналогичен предыдущему способу: просто вместо войлока приклеивайте кусочки наждачной бумаги максимальной зернистости.

Второй вариант слегка агрессивен и радикальный, но более надежный, если периодически его применять. Суть в том, что нескользящая подошва зимней обуви образуется, если время от времени натирать ее мелкозернистой наждачной бумагой.

5. С помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся).

Суть: метод довольно странный и даже смешной. Вам стоит всего лишь надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Поэтому, если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

Мы понимаем, что на пластырь под подошвой или носочек поверх итальянских сапог решится не каждый (что там о носках поверх обуви говорить), поэтому теперь расскажем вам о профессиональных и эстетически адекватных способах.

1. Углубление протектора.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он не достаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

2. Железные набойки.

Эта миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете – метод вам поможет.

3. Металлические гвоздики и шурупы.

Действие аналогично предыдущему методу, но здесь металлические детали крепятся по всей площе подошвы. Она должна быть толстой и плотной, а монтировать гвоздики и шурупы должен профессионал.

4. Полиуретановая защита.

Полиуретан – практичный материал, из которого даже создают комфортную обувь. Нанесенный на подошву, он уменьшает уровень ее скольжения, и держится достаточно долго. Опять-таки, наносить его должен исключительно профессионал.

5. Ледоступы или ледоходы.

Приспособления, которые буквально продаются на каждом углу. Их разнообразие настолько впечатляющее, что вы можете найти образцы для грубой зимней мужской обуви, модельной женской, детской и другие. Выглядит это как конструкция из резиновых лямок и шипованной насадки, расположенной в центре. Резиновые лямки крепятся на пятке и носке обуви, а широкая шипованная часть помещается посредине стопы. Ледоходы – наиболее практичное и надежное изделие из всех нам известных. Действительно, чтобы обувь не скользила в гололед, это лучший способ.

«Даже не пытайся»: какие методы никогда не защитят вашу обувь от скольжения

Вдобавок к действенным и эффективным методам мы создали мини-список лайфхаков «как не выстоять на льду», основанный на противоположных рекомендациях.

  • Картофель.

Да, вот так вот просто – картофель. Вернее, половинка сырого картофеля, срезом которой рекомендуется обильно смазать подошву зимней пары. В прогнозе это поможет ей выстоять на любом льду, на деле – такой обуви «светят» разве что белые разводы от крахмаля, про устойчивость здесь и речь не может идти.

  • Терка.

Звучит откровенно странно, но иногда в качестве действенного метода советуют в прямом смысле слова пройтись по подошве крупной теркой. Огорчим вас, но кроме безнадежно испорченного основания сапог или ботинок, другого результата это не принесет. Мало того, в некоторых случаях подошва может просто «поплыть» после таких манипуляций.

  • Лак для волос.

Говорят, что если обильно обработать зимнюю обувь лаком для волос, то на выходе получится антискользящая подошва. Но практика показывает, что это очередной неэффективный метод. Поэтому, лучше даже не терзайте пару – не сработает.

P.S. Какая она – нескользящая обувь: рисуем идеальный портрет

Идеальный портрет состоит из деталей, но в нашем случае есть лишь один ключевой момент – подошва.

Обычно она изготавливается из натуральных и синтетических материалов, но наиболее ходовым в зимний период является именно второй вариант. К нему относятся: синтетический каучук, полимерные материалы, поливинилхлориды, термоэластопласт (ТЭП) и полиуретан. Помимо антискользящих свойств во всех этих материалах важна надежная защита от холода. Полиуретан, каучук и все виды резины предназначены для температуры до -15ОС. С более сильными потрясениями (морозом до -50О) справится подошва из термоэластопласта.

В нашем каталоге женская и мужская зимняя обувь представлена в большом ассортименте и единственного вида используемой подошвы нет. Во всех моделях она из синтетического материала, в большинстве – глубокий протектор или детализированный объемный узор. Кроме того, обувь отечественных производителей (Gross, Davis, Konors, Anry) специально адаптирована под украинские погодные условия. Все эти факторы свидетельствуют о том, что наша нескользящая зимняя обувь обеспечит вам безопасность и комфорт!

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя делать, если скользит зимняя обувь. На последок скажем одну из наших любимых фраз – «Лучшее лечение – это профилактика!». Поэтому стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии. Например, как модели из нашей новой коллекции!

Назад к списку

САМАЯ УСТОЙЧИВАЯ К СКОЛЬЖЕНИЮ ПОДОШВА

Вопрос о нескользящей подошве в обуви становится очень актуальным!

Напомним, какие типы подошвы бывают:
ПУ (ПОЛИУРЕТАН) — это самый легкий, благодаря пористой структуре, и современный материал подошвы. Эластичный, но с низкой теплопроводностью. В основном, встречается в летней обуви. Хотя есть и исключения!
МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ ПОЛИУРЕТАН — подошва в обуви S-tep. Этот вид ПУ сохраняет легкость, упругость и при этом рассчитан на температуры ниже -30°С. Он сохраняет все свойства при перепаде температур, устойчив к изгибу и истиранию.
ТУНИТ — это компромисс между кожаной подошвой и подошвами из термопластичных материалов, прочный и красивый материал. Непромокаемый, устойчивый к истиранию, но не устойчив к скольжению. Дорогостоящий материал, чаще всего используется в модельной обуви.
РЕЗИНА — универсальный материал, обладающий гибкостью, износостойкостью, устойчивостью к истиранию и скольжению. Единственный недостаток — подошвы из резины нельзя назвать легкими. Поэтому данный вид подошвы уступает более легким современным материалам с аналогичными свойствами.
ТПУ (ТЕРМОПОЛИУРЕТАН) — современный плотный материал, обладающий наивысшей стойкостью к истиранию и скольжению. Не отличается высокой эластичностью и легкостью, поэтому иногда встречаются двухслойные подошвы, верхний слой которых состоит из ПУ (уменьшает вес и придает гибкость), а нижний из ТПУ (устойчивого к скольжению). Подошвы из ТПУ и ПУ+ТПУ используются в зимней обуви.
ТЭП (ТЕРМОЭЛАСТОПЛАСТОМЕР) — ещё один современный материал, гибкий, устойчивый к скольжению, истиранию и перепадам температур. Самый популярный вид материала подошвы в зимней обуви на сегодняшний день.
Конечно, не стоит забывать, про назначение обуви. Максимальное сцепление с поверхностью в зимний период будет у подошвы из ТЭП, ТПУ, ПУ+ТПУ, которая имеет ярко выраженный протектор. Классическая и модельная обувь даже на подошве из этих же материалов будет менее устойчива к скольжению, т.к., как правило, выполнена на тонкой подошве, без выраженного протектора.
В нашем каталоге материал подошвы указан в описании модели (на странице товара, слева от фото).
Надеемся, эта информация поможет выбрать надежную и устойчивую зимнюю обувь!