Играем с детьми дома

Содержание

familyparty

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:

  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает «мышка» и две «кошки». «Кошки» должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит — вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю» Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… — лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное — несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один — тень другого. «Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат «Тепло», если совсем близко – «Горячо», если удаляется «Прохладно» или совсем «Холодно».

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит «Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем» и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они «без»…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

Tags: Игры 4-5лет

Детки в пять лет уже достаточно социально активны: они ходят в детский сад, посещают разные секции и кружки – и все меньше общаются с родителями. Это критический период, как для родителей, так и для детей: важно через пару лет не отдалиться от своего чада, стать друзьями, а не просто соседями по квартире, которые с трудом понимают друг друга.

Подвижные игры для детей 5-ти лет — главное

Тут каждый адекватный взрослый должен задуматься: как стать ближе своему взрослеющему малышу 5 лет? На деле все просто: общайтесь с ребенком, вечером обсуждайте с ним события дня, и, конечно, играйте вместе.

Для ребенка 5-ти лет самое важное — любось родителей

Можно вспомнить игры, которые занимали маму и папу в детстве, можно придумать что-то свое, а можно воспользоваться нижеследующими советами.

Игры для улицы

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.

Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение), или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».

Мяч — самая важная игрушка в 5-6 лет

Логические

Игра с мячом «Я знаю» — это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

Совет для родителей: можно поиграть и в «съедобное-несъедобное».

Можно устроить детям лабиринт по примеру головоломки

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.

Логические игры — готовые и самодельные

Поиски сокровищ. Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз), а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.

Домашние игры с родителями

А потом – самое смешное. Разверните листочек и полюбуйтесь на чудо-юдо, которое намалевали дома с ребенком. Частенько получаются очень интересные экземпляры.

Игрушечное представление. Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.

Самодельный кукольный театр можно организовать из «ничего»

Поездка в сказочную страну. Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Задача взрослого – по ходу рассказа задавать уточняющие вопросы о персонажах истории, их нарядах и окружающих предметах.

На внимательность

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и туту же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг.

Игры с прищепками — развитие моторики

Совет: можно считать машины определенного цвета, высокие или низкие деревья, собак, кошек и так далее.

Запоминалки. Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.

Логическая игра «Собери круг» — ее можно сделать самостоятельно

Чтобы игры с ребенком не превратились в каторгу, важно, чтобы взрослый тоже получал удовольствие от процесса.

А для этого нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом важном дяде и вечно занятой тете. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша 5 лет. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.

Топ-7 несложных и полезных игр для папы с сыном

Фото: Christoph HAhnel/Rusmediabank.ru Важная часть в воспитании вашего ребенка – общение с папой. Особенно, если у вас растет мальчик. В игровой форме можно привить те или иные полезные привычки, закалить характер. Папы часто заняты и дети испытывают нехватку общения с ними, поэтому капризничают и привлекают их внимание не самым лучшим образом. Давайте рассмотрим виды игр, которые могут помочь ленивому и не очень сообразительному папе проводить с ребенком больше времени вместе.
1. Игра в спящего тигра
Если ваш муж устал после работы, и ему хочется отдохнуть, то и в такой ситуации можно что-то придумать.
Однажды большой тигр и его маленький сынок решили поспать. Большой тигр уснул, и прижал маленького. А тигренок проснулся и оказался в ловушке. Его задача – выбраться и не потревожить взрослого тигра. Главное, чтобы ваш муж сохранял бдительность: не увлекся и не придавил малыша по-настоящему. И, конечно же, надо дать сыну возможность доиграть эпизод игры до победы. Потом игра может плавно перетечь в игру под названием «Растормоши спящего тигра», с помощью музыкальных инструментов в том числе.
Другой вариант, если ваш сын уже постарше. Папа ложится на спину, а ребенок по нему катается как маленькое бревно – от груди до кончиков ног. Когда сын начнет возвращаться, мужу следует согнуть колени, и ускорить качение. Всем весело, и муж не прикладывает почти никаких усилий.
2. Самая популярная игра на планете
Если ребенок здоров, то, без сомнений, лучшее – это игра в футбол. Всем мальчишкам нравится эта игра. Главное, что в нее умеет играть любой папа, ведь и он когда-то был мальчишкой. Игра очень полезна для развития моторики, координации и концентрации. Активно двигаясь с мячом, мальчики обретают психологическую устойчивость, учатся управлять эмоциями.
Здесь все просто. Подготовьте «футбольное поле», уберите все игрушки и предметы, чтобы ничто не мешало активной игре.
Играйте.
Для усложнения игры, можно расставить предметы, и пытаться их обводить.
А если выбраться с мячом во двор, то папа быстро соберет команду мальчишек и сможет насладиться спокойной ролью футбольного арбитра.
3. Смешная суматошная возня
Играть можно везде, где мягко и нет острых углов и предметов. Обычно все происходит спонтанно. То ли дома, то ли на лужайке, то ли в гостях. Папа может в шутку бороться с сыном, слегка щипать его и щекотать. От такой игры всем становится весело. Иногда это помогает переключить внимание ребенка, если он начал капризничать или готовится устроить истерику.
Вашему мужу важно помнить о том, что перед сном такие игры нежелательны, ведь нервная система ребенка еще неустойчива и он быстро перевозбудится и долго не уснет.
4. Большая стройка
Папа может увлечь ребенка обычной стройкой. Рекомендуем используйте любые вещи и предметы, что есть в игровой комнате. Фантазируйте. Строить можно аэропорты, гаражи для машинок, дороги, железнодорожные мосты… все, на что хватит фантазии. Однако, помните, что потом все надо сложить аккуратно в ящики и на полки, чтобы не расстраивать маму, которая следит за порядком в доме.
5. Сортировка выстиранного белья
После стирки, когда вещи высохли, папа может заняться сортировкой чистого белья. Привлекать можно сына и здесь, ведь в процессе ваш муж поможет мальчику выучить новые слова, цвета, названия одежды. Ребенок тренирует память и внимательность. И помогает родителям.
Представляйте, что вы находитесь в цеху по доставке готовой одежды. Этот комплект мы собираем и отвозим в шкафчик сына, а этот отправляется в ко мод мамы.
6. Мастерить костюм рыцаря из картона
Чтобы сделать костюм рыцаря, понадобятся пара картонных плотных коробок, ножницы и канцелярский нож, скотч и клей, несколько маркеров и акриловые краски.
Через пару часиков у малыша будет забрало, доспехи, меч и наколенники из настоящей стали…, т.е. картона. А если наряд раскрасить серебряными или золотыми акриловыми красками, то от настоящих их будет очень сложно отличить, сосед Вася точно решит, что они самые что ни на есть всамделишные!
7. Самый простой способ
Отправить своих мальчиков в магазин игрушек. Пусть они выберут пару наборов конструкторов и тогда несколько вечеров за сборкой вам обеспечены. Конструкторы хороши тем, что их можно собирать в самых разных вариантах, а значит они долго будут вызывать детский интерес.
Женщины чаще более изобретательны в способах досуга. Помогите мужу и подскажите ему оригинальные простые игры. И выиграют все: вы отдохнете, а папа с сыном будут полезно заняты.

А ваш папа помогает вам играть с ребенком? Наш папа да, но для многих мам, это проблема. Особенно если ребенок еще совсем маленький. Мы собрали подборку игр, которые помогут папам с интересом провести время с ребенком.

Многие мамы хотят привлечь пап к играм и занятиям с малышами. Папы часто отказываются потому, что не знают, как и во что играть с крохой. Ведь до него страшно дотронуться, чтобы не сломать что-нибудь случайно. И тут маме стоит прийти на помощь, предложить варианты первых игр, а затем отойти в сторонку, наблюдать и наслаждаться результатом. Не вмешиваясь! Папа же, получив заряд положительных эмоций и поняв, что это не сложно и не страшно будет стремиться чаще проводить время с ребенком. А в последствии сам научится придумывать различные варианты игр.

Вот наша подборка игр для папы и ребенка

Первые игры для малышей до года одинаковы как для папы, так и для мамы.

Многие из них мы описывали уже в статье Игры с детьми от рождения до полугода.

Самые популярные из них:

игра в Ку-ку и прятки;

высоко-низко — тут особенно пригодится папина сила;

первые «разговор».
Поскольку многие папы сами еще дети, их затягивают «беседы» с малышами. Ребенок произносит звуки — папа повторяет, ребенок реагирует и выдает новое предложение, а папа снова повторяет. Забавно наблюдать такие разговоры со стороны!

игра в лошадку.
Рано или поздно каждый папа становится лошадкой для ребенка :)Пилот или самолетик — папа высоко поднимает ребенка над головой и носит по квартире, а ребенок изображает самолетик.

просмотр и «чтение» книжек.
Конечно папе не интересно рассказывать про колобка, курочку рябу или как говорит собачка и кошечка. Сделайте подборку книжек, которые будут интересны папам — автомобили, транспорт, техника, инструменты.

Для детей от года и старше подходят активные игры с папой.

строительство — явно будет интереснее папе, чем маме.

Можно собирать пирамидку, выстраивать башни из кубиков, строить замки, лабиринты или кукольный домик из конструктора. Главное не забудьте рассказать папе, что до некоторого возраста малышу интереснее рушить, чем строить. Тогда папа не будет расстраиваться, что его прекрасный замок разрушен будучи еще не достроенным!

машинки — большинство взрослых мужчин их обожают. Предложите папе поиграть в машинки с ребенком — можно учиться считать, изучать на машинках цвета, рассказать об устройстве автомобиля и даже устроить гонки.Радиоуправляемые машинки и вертолеты — это вообще отдельная тема. Какой папа не мечтает о радиоуправляемом вертолете?

С папой ребенок может играть в подвижные и активные игры.

предложите устроить перетягивание каната

организуйте в коридоре или на улице матч по детскому футболу

предложите любую из игр с мячом из нашей подборки Игры с мячом для детей

возьмите несколько пустых пластиковых бутылок и мячик и устроите соревнование по боулингу.

всевозможного рода шекоталки, бодания, догонялки и прятки так же доставляют немало удовольствия и ребенку и папе.

папа может учить ребенка кататься на велосипеде, роликах или самокате;

играть в бадминтон и теннис;

вечером предложите поиграть в настольные игры, шашки или шахматы в соответствии с возрастом ребенка.

дети от 1.5-2 лет с удовольствием поиграют с папой в лабиринт или поиски клада.

«кто быстрее» еще одна универсальная игра.
Кто быстрее оденется, кто быстрее добежит до ванной чистить зубы, кто быстрее застегнет куртку.

По личному опыт — не играйте в эту игру с темой Кто быстрее съест.

Во-первых, в еде спешка ни к чему, ребенок может подавиться.

Во-вторых, ребенок может начать недоедать, говоря, что уже наелся, чтобы «закончить» есть раньше папы.

Как видите, для большинства игр с ребенком, папе не нужны специальные знания и навыки. Играть можно всегда и везде — главное это желание проводить с ребенком больше времени. А желание это прививает папе мама!

О роли папы в жизни ребенка и необходимости участия в ней мы уже писали в статье: 6 обязанностей по уходу за ребенком, которые можно и нужно доверить папе! Очень рекомендуем почитать!

Игры с папой самые яркие и запоминающиеся для ребенка, а самое главное в этом процессе — удовольствие должны получать оба — и ребенок и папа!

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра «Солнышко и дождик»

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра «Воробушки и кот»

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра «Кот и мыши»

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра «Птички и кошка»

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра «Снежинки и ветер»

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

  • Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра «Медведь и пчелы»

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

  • Игра «Горелки»

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра «Два мороза»

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра «Ловля оленей»

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

  • Игра «Удочка»

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра «Охотники и соколы»

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

  • Игра «Паук и мухи»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

  • Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

  • Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

  • Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра «Поезд»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра «Жмурки»

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра «День и ночь»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра «Корзинки»

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра «Хватай, убегай»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель: Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Здравствуйте! Уже давно известно, что на формирование и развитие человека одно из самых больших влияний оказывает возраст до 5 лет, поэтому очень важно аккуратно и с вниманием относиться к своему малышу.

В пять лет в процесс воспитания можно включить активное развитие в виде обучающих игр. Ирина, мама Игоря, написала мне, что не знает, чем увлечь своего пятилетнего сына.

Выявить определенные таланты и интересы они пока не могут, а мама очень не хочет, чтобы мальчик завис в компьютере, поэтому Ирина попросила меня помочь найти для Игоря что-то интересное и подходящее.

Дорогая Ирина, а также все родители, в этой статье мы поговорим о развивающих играх для мальчиков, о том, что поможет вашим сыновьям стать умнее и подготовиться к школе.

Если после прочтения статьи она вам понравится, ставьте пальцы вверх, а также делитесь ссылками и репостами.

Вступление

Все родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми, успешными людьми. Развивающие занятия с детьми – это хороший старт, который в будущем скажется и на его школьной жизни, и на жизни вообще.

Возрастные особенности детей

Резко возрастает стремление к самостоятельности. Ребенок стремится сам решить любую, встающую перед ним, задачу. При этом большую ценность для ребенка имеет одобрение взрослого. Достигнув какого-либо результата, малыш спешит поделиться своим достижением.

В этом возрасте ребенок может играть как в одиночку, так и в группе, появляются соревновательные игры, в которых главное для малыша – одержать победу. В-третьих, у ребенка в этом возрасте сильно развивается воображение.

Развивается познавательная активность, ребенок стремится познавать окружающий мир, его интересует все на свете. Дошкольники любят рисовать, лепить, делать поделки, вырезать – все это для них тоже способ познания мира.
Зная все это, можно легко построить интересные развивающие занятия, которые увлекут малыша.

Развиваем мышление

Мышление ребенка всегда предполагает решение какой-либо задачи. К четырем годам мышление становится наглядно – образным. Это значит, что малыш способен решить задачу в уме, опираясь на образные представления.

«Сортировка»

Для этого занятия понадобятся разнообразные мелкие предметы – пуговицы, скрепки, фасоль, монеты, в небольшой коробке и несколько спичечных коробков. Поставьте перед малышом коробку и предложите разложить предметы по спичечным коробкам так, чтобы в каждом были только одинаковые. После выполнения этого задания, предметы нужно пересчитать и написать их количество на коробке.

«Помоги художнику»

Ребенку показывают рисунок, на котором не хватает какого-либо элементы (ручка у чайника, ножка у стула и т.д.). Малыш должен сказать, чего не хватает и самостоятельно дорисовать элемент. В 4 года рисунки должны быть максимально простыми, но детям более старшего возраста можно предложить изображения, в которых недорисованы неприметные, второстепенные детали.

«Исключение лишнего»

На рисунке изображены предметы, связанные неким сходством и один – лишний. Пример: собака, платье, рубашка, штаны. Ребенку предлагается вычеркнуть лишнее, предварительно объяснив свой выбор (в данной случае: собака – животное, все остальное – одежда). Задачу можно усложнять, например, предложить исключить лишнее из тапочек, туфель, ботинок и сапог (ответ: тапочки – домашняя обувь).

В развитии мышления помогут настольные развивающие игры, предполагающие различного вида сортировку или подбор частей к целому. Незаменимыми помощниками в занятиях с ребенком станут сортеры с геометрическими и другими фигурами. Также для этой цели подойдут любые пособия системы Монтессори, например, рамки – вкладыши.

Развиваем речь

Развитие речи детей 4 – 5 лет происходит очень быстро. Как правило, к этому времени ребенок уже полностью усваивает родной язык, за исключением, возможно, неких нюансов. Словарный запас ребенка 4-х лет, в среднем, должен составлять 1,5 – 2 тысячи слов, фразы становятся развернутыми, речь может идти о настоящем, будущем и прошлом времени.

«Что каким бывает?»

Игра начинается словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…». Затем следует подождать, пока ребенок придумает свой вариант. Если ребенок ничего не может придумать, закончите фразу сами и предложите другое задание, аналогичное первому. Можно построить вопрос таким образом: «Шарик может быть легким, большим, красным, зеленым, желтым, а еще…» и также о других предметах.

«Путешествие»

Родитель говорит следующий текст: «Мы идем гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползет в траве? Кто выглядывает из дупла? Где бабочка? Где лисица? Куда убежал зайчик?» и проч.

«Кому что нужно»

Взрослый называет человека или животное, а ребенок должен назвать какой предмет или предметы ему могут понадобится. Пример: парикмахер – ножницы, расческа; учитель – учебники, указка; почтальон – сумка, велосипед; продавец – весы, касса и т.д.

Развитие речи – процесс ежедневный и незаметный

Ребенок учится строить свою речь пересказывая содержания сказок, обсуждая с мамой, как прошел день.

Развивающие занятия для детей 4 – 5 лет могут включать в себя самую разнообразную деятельность: рисование и конструирование, изготовление поделок и лепка, основы математики и письма и многое другое – все зависит от вашей фантазии и предпочтений ребенка.

Какие еще есть игры?

В этой статье предлагаем вам обзор всевозможных развивающих игр для детей 4-5 лет, а так же наши мысли о том, как из великого множества игр выбрать те, что будут наиболее эффективны для вашего ребенка.

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку. В возрасте одного, двух и даже трех лет ребенок еще не до конца понимает сам чего же он хочет, что ему интересно, поэтому безусловно согласен на участие практически в любых играх, предлагаемых вами.

К 4-5 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтение, которые родителям необходимо знать и учитывать, а с другой еще не хватает воображения и знаний, чтобы придумать себе занятие самостоятельно. И родителям в этом возрасте очень важно предлагать ребенку игры, которые будут способствовать развитию необходимых в этом возрасте навыков и при этом соответствовать интересам ребенка.

Что нужно развивать в первую очередь?

Игры в возрасте 4-5 лет должны способствовать развитию у ребенка мелкой моторики, разговорной речи и умения объяснять свои мысли, коммуникабельности, логики, координации, внимания и память.

Игры на внимание

Поиски сокровищ — игра на развитие внимания. Вы берете несколько игрушек — начать можно с 3х и постепенно увеличивать их количество — и прячете игрушки по квартире. Не старайтесь запрятать игрушки подальше, главное, чтобы они не бросались в глаза при входе в комнату.

Если вы перестараетесь, то ребенок не сможет найти сокровище и скорее всего расстроиться. Помочь в поисках можно нарисовав для ребенка схематичную карту, указывающую где искать игрушки в квартире.

Сбежавшая игрушка — еще одна игра на развитие внимания с элементами любимых всеми детьми пряток Вы показываете ребенку несколько игрушек 5-7 — и просите запомнить из, а затем просите ребенка закрыть глаза и прячет одну из игрушек. Задача ребенка понять, какая из игрушек сбежала и найти ее в комнате.

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то как можно вернуть часть денег за покупки в интернет- магазинах, за покупку билетов и многое другое с помощью кешбэк-сервисов, я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Развиваем усидчивость

Игры с конструкторами Lego безусловно можно отнести к играм, развивающим и моторику, и усидчивость, и многие другие важные навыки. У нас на портале есть целый раздел, посвященный развивающим играм с Лего . Очень рекомендуем заглядывать туда почаще, мы постоянно добавляем в него новые игры и идеи.

    Игры с пазлами, апплиакации, рисование, разукрашивание и лепка так же положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Игры, развивающие логику для возраста 4-5 лет. Шашки, домино, пазлы, а также разнообразные игры со словами отлично способствуют развитию логики в этом возрасте.

Развитие коммуникативных навыков

Развитию речи у ребенка способствует чтение и заучивание стихов и скороговорок. А чтение сказок способствует развитию воображения, кругозора и расширению словарного запаса. Также отлично развивают речь игры, в которых ребенку необходимо что-то рассказывать или объяснять другим игрокам. Примеры таких игр можно посмотреть в этой статье.

Развитие координации

Развитию координации способствуют любые подвижные игры. Одна из самых популярных игр — «Морская фигура замри». Так же большое количество идей игр на развитие координации вы сможете найти в нашей статье: Развивающие игры на улице для детей 1-3 лет и статье подвижные игры для детей 4-5 лет.

Большинство из предложенных игр в том или ином виде знакомы многим из нас с детства. Добавьте в качестве персонажей и сюжета знакомых вам игр — персонажей или истории, которые нравятся вашему 4-5 летнему ребенку и вы получите отличную игру, которая будет интересна и полезна для развития ребенка.

Дальше — интереснее!

Для мальчиков и девочек в таком возрасте существует очень много развивающих игр, потому что именно в такой форме лучше пытаться подготовить детей к школе, помочь им в более активном развитии. В 5 лет развивающие игры направлены больше на расширение и углубление полученных ранее знаний — логики, памяти, внимания, усидчивости и любознательности, ведь все основные умственные навыки уже развиты.

Категории игр

Все игры и занятия, вне зависимости от того, будут ли их проводить родители или воспитатель в детском саду, а может ребенок вполне может играть самостоятельно, делятся на общие категории:

  • логические игры (ответы на вопросы в любой форме, настольные или компьютерные стратегии, различные игры со словами, шарадами, ребусами, квесты);
  • игры для развития памяти (запомнить и воссоздать последовательность картинок, исчезающие картинки и т.п.);
  • игры на расширение кругозора (дни недели, времена года, животные, цвета, бытовые предметы, природа);
  • игры на внимание (найти различия на картинках или в мелодиях, заметить, что изменилось в последовательности);
  • пазлы (любые пазлы развивают усидчивость, внимание и наблюдательность, которые станут хорошими навыками для успешной учебы в школе).

Эти виды развивающих игр для детей 5 лет могут быть как настольные, так и компьютерные. Не забывайте, что физическому развитию детей нужно уделять не меньше времени, чем умственному, поэтому продумайте игры на свежем воздухе, где нужно будет и подумать, и побегать. Также все развивающие игры для детей делятся на игры для девочек и игры для мальчиков 5-6 лет (дошколят).

Девочкам больше подходят спокойные игры, связанные с логическим мышлением и воображением. Отличным вариантом будет заинтересовать девочку любым видом рукоделия, который требует фантазии (вязание, шитье, скрапбукинг, полимерная глина, бисер), это развивает память и расширяет общий круг интересов ребенка.

Что касается мальчиков, то родителям нужно проследить, чтобы игры, которыми они так заняты, действительно были развивающими, а не просто развлекательными (это касается по большей части компьютерных игр). Разнообразьте досуг ребенка, предложив ему активную игру на логику, например квест на природе, игры с мячом типа «съедобно-несъедобно» и их вариации.

Развивающие игры для детей 5 лет для семей с несколькими детьми-дошкольниками – это настольные игры, в которые лучше играть всей семьей. Они не только сплотят и объединят ее членов, но и помогут детям развиваться, ориентируясь на уровень взрослых.

Классические игры типа «Монополии», «Эрудита» и различных тематических лото способны в ненавязчивой форме стимулировать внимание, память и логическое мышление у детей. Только не стоит предлагать 5-леткам карточные игры и другие виды азартных занятий, это может сыграть плохую шутку с неокрепшим сознанием ребенка.
Каждый родитель может подобрать интересные развивающие игры для детей 5 лет, чтобы в доступной форме готовить ребенка к школе и развивать его умственные навыки. Не стоит выбирать только компьютерные задания, хотя их и очень большой выбор, ведь нужно заботиться о здоровье ребенка и его социализации.

Разбавляйте игры на компьютере занимательными настольными семейными квестами, или предлагайте играть вместе с другими детьми (например, в пазлы). Таким образом, кроме умственных способностей, вы сможете социализировать ребенка, научить его взаимодействовать с другими детьми, разовьете разносторонние интересы.

На что еще обратить внимание?

Игра – это не только способ развлечения и веселого времяпровождения ребенка, а и процесс воспитания и развития вашего малыша. В выборе игр для детей в возрасте пяти лет следует учитывать его интересы, физическую подготовку и смекалку.

Ведь именно в этом возрасте дети напоминают маленьких «попрыгунчиков» и «почемучек», им интересно буквально все, что происходит вокруг, а энергии пятилетнего ребенка позавидует каждый из нас, взрослых. Для того чтобы направить эту неудержимость в правильное русло, нужны подвижные игры.

По мнениям психологов, подвижные игры для ребенка 5 лет – это не просто интересное проведение досуга. Эти игры наилучшим образом влияют на развитие моторики, выносливости, силы и быстроты, а также положительно сказываются на психической сфере.

В подвижных играх происходит закаливание организма, ведь совершая столько прыжков, гоняясь друг за другом, приседая неоднократно, дети занимаются своего рода физкультурой. А физические нагрузки, как известно, первая ступень к здоровому способу жизни. Кроме того, в таких играх дети делают первые шаги на пути к общению в коллективе.

Ведь во время игры они распознают, насколько справедливы действия друзей, учатся сами играть честно, выручать друг друга. Все эти навыки очень полезны и пригодятся в дальнейшей, более взрослой жизни. Однако в каждой игре, важно установить правила.

Это послужит своего рода ограничением для очень активных детей и наоборот – шагом к успеху для зажатых и стеснительных малышей. Ведь правила равны для всех, поэтому каждый из детей может проявить себя и показать, на что способен.

Важно объяснить своему ребенку, что в игре надо играть по правилам и по-честному.

Примеров таких игр великое множество: вспомните свое детство. В какие игры играли вы, будучи ребенком? Передавали друг другу мяч, играли в догонялки, под названием «Квач», прыгали в резинки, рисовали классики. Поделитесь с малышом своими воспоминаниями, пригласите его товарищей составить вам компанию, объясните правила и покажите вначале, а потом возьмите на себя обязанности судьи и наблюдайте со стороны, насколько честно и интересно играют дети.

Еще одним важным аспектом в воспитании и развитии ребенка являются логические игры. Логические игры помогают развить воображение, тренируют память ребенка, учат быть внимательным и логически мыслить. Дети просто в восторге от таких игр – стоит только предложить и объяснить суть игры, как ваш малыш загорится попробовать что-то новенькое и показать себя умником и старательным ребенком.

К логическим играм относятся: мозаика, пазлы, конструктор, аппликация. Кроме того, вспомнив игры из своего детства, можно пополнить список такими, как домино, лото, шашки. Можно нарисовать и вырезать куклу, а потом придумывать для нее наряды. Также интересными будут игры, где нужно найти несколько отличий или, соединив точки, нарисовать картинку.

В повседневной жизни мы как родители можем играть с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел. Например, когда просите что-то принести, говорите загадкой (не принеси мне телефон, а найди то, что звенит и помогает общаться с бабушкой). Дети очень любят разные шарады и загадки.

Прогуливаясь по парку можно поиграть в цвета, например, какого цвета дерево, лавочка? Мальчишки очень любят обращать внимание на цвет проезжающих машин. Не забывайте об этом, превращайте любую прогулку или путь домой в увлекательную игру.

Долгими зимними вечерами вместо компьютера и просмотра телевизионных передач лучше поиграйте с ребенком в «Города», «Испорченный телефон» — это очень положительно скажется на развитии малыша и вам принесет море удовольствия.

В детских магазинах можно купить игры-наборы для детского творчества. Такие игры мгновенно заинтересуют ребенка, а результат проделанной работы можно с гордостью выставить на почетном месте в доме, тем самым прививая ребенку навыки к рукоделию.

Также не забывайте о чтении. Помогайте ребенку, изучая отдельные буковки, читайте ему интересные сказки, после попросите пересказать или закончить сказку. Сочиняйте разные истории вместе с ребенком – это поможет развить воображение ребенка.

И напоследок, выбирая игры для детей в магазине, руководствуйтесь, прежде всего, их полезным воздействием на развитие ребенка. Конечно, учитывая наш бешеный ритм современной жизни, мы не всегда можем уделить ребенку должное внимание, однако постарайтесь все же выделить некоторое время для игры и развития вашего малыша. Он будет вам очень благодарен, а вы в свою очередь довольны и счастливы.

Выбираем увлекательные развивающие игры для мальчика 5 лет

Когда мальчику исполняется четыре года, родителям впору задуматься о более тщательном выборе игрушек, в которые он будет играть. Если в первые годы жизни ребенка можно занять различными вертолетами, яркими кубиками и машинками, то в дальнейшем, с развитием любознательности и начальной стадией формирования собственных предпочтений, мальчики становятся более избирательны в выборе игрушек.

У каждого ребенка будут свои вкусы (кому-то по душе мягкие игрушки, кому-то конструкторы), поэтому главной задачей для родителей будет именно принятие верного решения в выборе игрушек, которые будут способствовать развитию ребенка.

Ролевые игры, как основополагающее средство для развития ребенка

Независимо от пола, главную пользу для 4-5-летнего ребенка несут ролевые развивающие игры. Знаменитые для нас игры «в пожарника», «в стройку», «в магазин» позволяют мальчику четырех-пяти лет получить начальное представление об исполнении определенных социальных ролей.

Проблема заключается в том, что если раньше данные развлечения были нам хорошо известны и повсеместно использовались, то на сегодняшний день детей, в большинстве случаев, приходится обучать этим занимательным занятиям, так как последние утратили свою популярность. Естественно, что в подобных играх мальчики должны выполнять мужские роли. Вам необходимо принимать в них активное участие, объясняя детям правила игры и показывая пример.

Мелкая моторика

В возрасте четырех-пяти лет очень важно достаточное время уделять развитию мелкой моторики. Для этого можно продумать игровую концепцию для мальчика с использованием пластилина, различных круп, овощей и так далее. Вспомните сказку, в которой герою было необходимо разобрать по отдельным тарелкам рис и гречку. Не нужно быть настолько же суровыми, однако взять, к примеру, несколько крупнозерновых злаков и смешать их в небольшом количестве — отличный вариант. Устройте конкурс-соревнование для вас и вашего чада. Такие игры позволят не только развить моторику, но и лидерские качества.

В летнюю пору можно допустить строительство замков из песка. Пусть мальчик развивает образное мышление, придумывая самостоятельно или с вашей помощью героев и наделяя их определенными качествами.

Формируем логическое мышление у мальчика 5 лет

Главное столкновение желаний взрослого и ребенка – вопрос выбора. Естественно то, что родители хотят развивать своего малыша, используя для этого чуть ли не все подручные методики и советы. Естественно и то, что детям более предпочтительны игры. Проявите мудрость.

Компромиссом будет выбор развлечения, которое выполняет образовательную функцию. Наряду с ролевыми, важнейший аспект в развитии мальчика четырех-пяти лет несут в себе логические игры. Домино для детей, детские головоломки. Сегодня не составляет труда в отделе игрушек найти вспомогательные материалы. Не забудьте, что главный игрок не вы, позвольте ребенку рассуждать и принимать, пусть даже не самые рациональные, решения.

Терпеливость

Одна из сложнейших задач, не так ли? Дети активны, дети подвижны, дети неусидчивы. Однако давайте не будем забывать, что уже не за горами школа, поэтому усидчивости мальчика 4-5 лет обучать придется. Чтобы не создавать конфликтную ситуацию, потребуется снова небольшая хитрость, предполагающая формирование усидчивости с помощью развивающих игр. Здесь на помощь приходят, как и в случае с развитием логики, настольные игры. Какие функции должны исполнять настольные игры? Развивать усидчивость, мышление, память, внимание.

Не забывайте о существовании пазлов, которые должны состоять из более крупных деталей, чем обычные. Пазлы помогут развить не только усидчивость, но и ту самую мелкую моторику, о которой мы говорили выше. Крайне желательно, чтобы картинка, которую собирает ребенок 4-5 лет, была ему знакома.

Хорошим помощником в развитии вышеуказанных качеств будет конструктор. Пусть мальчик начнет со сбора небольших предметов, с использованием малого количества деталей. Со временем добавляйте детали и понемногу усложняйте задачу. Если ваш ребенок подвержен влиянию различных детских ток-шоу, которыми перенасыщено телевидение, просмотрите несколько передач и выясните для себя, какие игровые развивающие формы и сами игры используются в данных программах.

Тренируем память, учимся считать

На что обратит внимание мальчик – на обычные цифры или на, допустим, птиц на улице? Ответ очевиден. Теперь можно запросто использовать тех же пролетающих мимо окна птиц, как средство для изучения счета. Выучите вместе песенку, стихотворение. Для того чтобы заинтересовать ребенка от четырех лет, предложите ему использовать различный тембр голоса во время озвучивания стиха. Берите на вооружение стихи про животных, пусть ваше чадо воспроизводит голоса зверей.

Сыграйте в «Ассоциации», пусть на каждый цветной лист бумаги ребенок назовет по 4-5 предметов в соответствии с цветом. Не забывайте использовать конкурсы. И помните, что такие игры требуют небольшой награды за старания, особенно если ваш мальчик не полностью разделяет ваш энтузиазм в области выбора развлечения.

Каждый ребенок отдает предпочтение определенной категории игр. Старайтесь внедрять в его окружение и иные игрушки. Например, если ему не нравятся настольные игры, предложите поиграть во что-то подвижное. Но, самое главное, позвольте ему реализовывать себя и свой потенциал.