Оздоровительная гимнастика для детей

Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет

Карина
Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет

Карточка № 1

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

КОМПЛЕКС №1 КОМПЛЕКС № 2

Наименования упражнения Дозировка

Наименования упражнения Дозировка

Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.

Бег друг за другом с разным положением рук.

Ходьба. Перестроение в круг.

1. И. П. — основная стойка, руки вниз

1 – поднять руки в стороны

2 – руки за голову

3 – руки в стороны

4 – вернуться в И. п.

2. И. П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе

1 – руки в стороны

2 – наклон вправо (влево, руки вверх

3 – выпрямиться, руки в стороны

4 – вернуться в И. п.

3. И. П. – стойка на коленях, руки у плеч

1-2 – поворот вправо (влево, руки в стороны

3 – 4 – вернуться в И.

4. И. П. – упоре сидя

1 — поднять правую ногу вверх

2 – вернуться в И. п

3 – поднять левую ногу вверх

4 — вернуться в И. п.

5. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты к плечам

1 -2 – поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться

3-4 — вернуться в И. п.

Медленная ходьба друг за другом

20сек

20сек

20сек

6 — 7 раз

4 — 6 раз

5 — 6 раз

5 — 6 раз

5 — 6 раз

20сек

Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.

Бег за педагогом, врассыпную

Ходьба. Перестроение в колонну по два

1. И. П. – основная стойка, руки на пояс

1 – руки в стороны

2 – руки вверх,хлопок над головой

3 – руки в стороны

4 – вернуться в И. п.

2. И. П. – основная стойка

1-4 – круговые движения прямыми руками назад

1-4 – круговые движения прямыми руками вперед

3. И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед

1 – полунаклон вперед, руки вперед

2 – вернуться в И. п

3-4 — тоже

4. И. П. – основная стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед

2 – вернуться в И. п

3-4 – тоже

5. И. П. – стойка на четвереньках

1-2 – сед на пятках, потянуться

3-4 – вернуться И. п.

5. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты к плечам

1 -2 – поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться

3-4 — вернуться в И. п.

Ходьба в колонне по одному за педагогом

20сек

20сек

20сек

5 — 6 раз

3 — 4 раз

5 — 6 раз

4 — 5 раз

5 — 6 раз

4 — 5 лет

20сек

Карточка № 2

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

КОМПЛЕКС №3 КОМПЛЕКС № 4

Наименования упражнения

Дозировка Наименования упражнения Дозировка

Ходьба друг за другом с разным положением рук

Бег друг за другом с разным положением рук.

Ходьба. Построение в круг.

1. И. П. – стойка, руки к плечам

1 – руки в стороны

2 – руки к плечам

3-4 — тоже

2. И. П. –стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 – полунаклон вперед, руки назад — встороны,

2 – вернуться в И. п

3 — 4 – тоже

3. И. П. – стойка, руки за головой

1 — полуприсед, руки вперед

2 – вернуться в И. п

3-4 – то же

4. И. П. – упор сидя

1 – согнуть ноги

2 – выпрямить ноги

3-4 – то же

5. И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-2 – попеременно поднять прямые ноги вверх

3-4 – попеременно опустить прямые ноги вниз

6. И. П. основная стойка

1-4 — руки вверх

1-4 — вернуться в И. п

Ходьба в колонне по одному за педагогом 20сек

20сек

20сек

5 — 6 раз

5 — 6 раз

3 – 4 раза

4 — 5 раза

5 — 6 раз

3 — 4 раза

20сек

Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен.

Бег за педагогом, врассыпную

Ходьба. Перестроение в колонну по два

1. И. П. – основная стойка, руки внизу

1 – поднять руки в стороны

2 – руки за голову

3 – руки в стороны

4 — вернуться в И. п.

2. И. П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе

1 – руки в стороны

2 – наклониться вперёд, коснуться пола

3- выпрямиться, руки в стороны

4 — вернуться в И. п.

3. И. П. – основная стойка, руки за головой.

1 – 2 – присесть, руки в стороны

3-4 – вернуться в И. п.

4. И. П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот вправо, руку в стороны

2 — вернуться в И. п.

3-4 – то же влево

5. И. П. – основная стойка, руки на пояс

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны

2 — вернуться в И. п.

3-4 – то же

6. И. П. основная стойка

1-4 — руки вверх

1-4 — вернуться в И. п

Ходьба в колонне по одному за педагогом 20сек

20сек

20сек

5 -6 раз

4-5 раза

5 -6 раз

3 -4 раз

3 -4 раза

3-4 раза

20 сек

Карточка № 3

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

КОМПЛЕКС № 5 КОМПЛЕКС № 6

Наименования упражнения Дозировка

Наименования упражнения Дозировка

Ходьба друг за другом по кругу.

Бег друг за другом, с остановкой по сигналу. Ходьба. Перестроение в круг.

Упражнения с гантелями

1. И. П. – основная стойка, гантели к плечам

1-2 – развести руки в стороны (вдох);

3-4 – опустить руки вниз, выдох

2. И. П – основная стойка, гантели к плечам

1-2 – повернуться вправо, руки в стороны

3-4 – И. п.

5-6 – повернуться влево, руки в стороны

7-8 – И. п.

3. И. П. – сидя на полу, ноги врозь, гантели перед собой

1-2 – наклониться вперед, потянуться гантелями вперед

3- 4 – вернуться И. п.

4. И. П. – основная стойка, гантели вниз

1-3 — пружинка руки вперед

4 – вернуться И. п

5. И. П. – основная стойка, ноги врозь, гантели внизу

1 — 2 – взмахнуть руками вперед — вдох

3 – 4– взмахнуть руками назад – выдох

Ходьба в колонне по одному за педагогом 20сек

20сек

20сек

5 — 6 раз

5 — 6 раз

5 — 6 раз

4 — 5 раз

4 — 5 раз

20сек Ходьба друг за другом по кругу.

Бег друг за другом, с остановкой по сигналу. Ходьба. Перестроение в круг.

Упражнения с гантелями

1. И. П. – основная стойка, гантели к плечам

1 – руки в стороны

2 – руки к плечам

3-4 — тоже

2. И. П. – основная стойка, гантели на пояс

1 – наклон вправо, гантели в верх

2 – вернуться И. п.

3 — наклон влево, гантели в верх

4 – вернуться И. п.

3. И. П. – основная стойка, гантели на пояс

1-3 – пружинка, гантели вперед

4 – вернуться И. п.

4. И. П. – лежа на спине, гантели вверх

1-2 – поднять прямые ноги, коснуться гантелей

3-4 – тоже

5. И. П. – стоя на коленях, гантели вниз

1-2 – сесть на пятки

3-4 – вернуться в И. п.

5. И. П. – основная стойка, ноги врозь, гантели внизу

1 — 2 – взмахнуть руками вперед — вдох

3 – 4– взмахнуть руками назад – выдох

Ходьба в колонне по одному за педагогом 20сек

20 сек

20сек

5 — 6 раз

3 — 4 раза

5 — 6 раз

5 — 6 раз

5 — 6 раз

5 — 6 раз

20сек

Карточка № 4

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

КОМПЛЕКС № 7 КОМПЛЕКС № 8

Наименования упражнения Дозировка

Наименования упражнения Дозировка

Ходьба друг за другом, на носках

Бег друг за другом, с разным положением рук.

(прямой и боковой галоп).

Ходьба. Перестроение в 3 колонны

Упражнения с флажками.

1. И. П. – основная стойка, флажки вниз

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, скрестить флажки над головой

3 – руки в стороны

4 – вернуться в И. п.

2. И. П. – основная стойка, ноги врозь, флажки в стороны.

1-3 — скрещивание рук, перед собой

4 — вернуться в И. п.

3. И. П. – основная стойка, флажки вниз

1 — наклон вправо, флажки вверх

2 — вернуться в И. п.

3-4 — то же влево

4. И. П. – сидя на полу, ноги врозь, флажки перед собой.

1-2 — наклон вперёд – вниз, дотянуться флажками до носков ног, И. п.

3-4 — то же

5. И. П. – лёжа на спине, флажки вдоль туловища. 1-3 — Подтянуть левую согнутую ногу к груди, руками обхватить колено

4 – вернуться в И. п.

1- 4 — то же выполнить правой ногой.

6. И,П. основная стойка, флажки перед грудью

1-4 Подпрыгивание на месте

Ходьба в колонне по одному за педагогом 20сек

20сек

20сек

5 — 6 раз

3 – 4 раза

5 — 6 раз

5 — 6 раз

4-5 раз каждой ногой.

3-4 раза

20сек Ходьба друг за другом

Бег врассыпную

Ходьба. Перестроение в 3 колонны

Упражнения с флажками

1. И. П. – основная стойка, ноги врозь, флажки за спиной

1 — руки в стороны

2 – руки вверх

3 – 4 руки в стороны, вернуться в И. п.

2. И. П. – основная стойка, ноги врозь, флажки к плечам

1- поворот вправо, флажок за спину

2 — вернуться в И. п.

3-4 то же влево.

3. И. П. – основная стойка, ноги врозь. флажки вдоль туловища

1 — наклон вперёд, руки вперед

2 — вернуться в И. п.

3-4 — то же

4. И. П. — основная стойка, флажки у плеч

1-2 – присед, флажки вперёд

3-4 — вернуться в И. п.

5. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу

1 – флажки в стороны

2 – скрестить флажки, пред собой

3 — флажки в стороны

4 — вернуться в И. п.

Ходьба в колонне по одному за педагогом 20 сек

20 сек

3—4 раза

3-4 раза в каждую сторону.

4—6 раз

5 -6 раз

6 — 8 раз

20сек

Карточка № 5

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

КОМПЛЕКС № 9 КОМПЛЕКС № 10

Наименования упражнения Дозировка

Наименования упражнения Дозировка

Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.

Бег друг за другом. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба. Перестроение в 3 колонны

Упражнения с мячом

1. И. П. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу

1 – согнуть руки, мяч на грудь

2 – мяч вверх

3 – мяч на грудь

4 — вернуться в И. п.

2. И. П. – основная стойка, мяч перед грудью

1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться носка

2 – вернуться в И. п.

3 – 4 – то же к левой ноге

3. И. П. – основная стойка, мяч вверху

1 – поворот влево, мяч в сторону

2 – вернуться в И. п.

3 – 4 – то же вправо

4. И. П. – основная стойка, мяч в согнутых руках на груди

1 – присесть, мяч вперёд

2 – вернуться в И. п.

3 — 4 то же

5. И. П. — основная стойка, мяч в низу

1- прыжок ноги врозь, мяч вперед

2 – вернуться в И. п.

3 — 4 то же

Ходьба в колонне по одному за педагогом

20сек

20сек

20сек

4 – 5 раз

5 -6 раз

5 – 6 раз.

5 -6 раз

3 -4 раз

20сек

Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут.

Ходьба Перестроение в 3 колонны

Упражнения с мячом

1. И. П. — основная стойка, мяч в внизу

1-2 – мяч вверх, поднимаясь на носки

3-4 – вернуться в И. п.

2. И. П. – основная стойка, мяч на груди

1-3- наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги

4 – вернуться в И. п.

3. И. П. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой

1-2 – наклон, мяч прокатить на вытянутые руки

3-4 – вернуться в И. п.

4. И. П. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч перед собой

1 – прогнуться, мяч вперёд

2 – вернуться в И. п.

5. И. П. – основная стойка, мяч на груди

1-3- поворот в право (лево)

4 – вернуться в И. п.

6. И. п. – основная стойка, ноги врозь, мяч внизу

1 – выпад вправо, мяч над головой

2 – вернуться в И. п.

3 — 4 то же влево

Ходьба в колонне по одному.

20 сек

20 сек

20 сек

3 — 4 раза

5 — 6 раз

4 — 6 раз

6 — 8 раз

3 — 4 раза

3-4 раза

20сек

Карточка № 6

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

КОМПЛЕКС № 11 КОМПЛЕКС № 12

Наименования упражнения Дозировка

Наименования упражнения Дозировка

Ходьба обычная, на носках

Бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному

Перестроение в колонну по два

Упражнения на стуле.

1. И. П. — сидя на стуле, руки внизу

1 – руки в стороны

2 – руки вверх

3- руки в стороны

4 – вернуться в И. п.

2. И. П. – сидя на стуле, руки на поясе

1 – наклон вправо (влево, руки вверх

2 – вернуться в И. п.

3. И. П. – сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки на пояс

1 – поднять правую ногу вперёд – вверх.

2 – опустить ногу, вернуться в И. п.

3-4 – то же левую

4. И. П. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе

1 – руки в стороны

2 – наклон вправо (влево)

3 – 4 – вернуться в И. п.

5. И. П. – стоя за стулом, держась за спинку

1 – 2 – приседая, колени развести

3-4 – вернуться в И. п.

6. И. П. – стоя боком к стулу, руки свободно

1-4 прыжки на двух ногах вокруг стула

Ходьба в колонне по одному.

20сек

20сек

20сек

5 -6 раз

5 -6 раз

3 -4 раз

3 -4 раз

3 -4 раз

3 — 4 раза

20сек Ходьба обычная, врассыпную

Бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному

Перестроение в колонну по два

Упражнения на стуле.

1. И. П. – сидя, руки за спиной вместе

1-2 – руки через стороны вверх.

3-4 – вернуться И. п.

2. И. П. – сидя, ноги врозь, руки упор сзади

1-3 – руки через стороны вверх, наклон к правой ноге

4 – вернуться И. п.

1-4 — То же к левой ноге.

3. И. П. – сидя, руки за спиной

1-2 – поднять правую (левую) ногу

3-4 – вернуться И. п.

4. И. П. – сидя верхом на стуле, лицом к спине стула, руки на пояс

1-2 – поворот вправо (влево, правую руку в сторону

3-4 – вернуться И. п.

5. И. П. – стоять к стулу боком, руки вниз.

1-4 — подскоки вокруг стула.

6. И. П. – сидя, руки на пояс

1-2- руки через стороны верх (вдох)

3-4 – вернуться И. П

Ходьба в колонне по одному.

20 сек

20 сек

20 сек

5 – 6 раз

5 — 6 раз

4 — 6 раз

5 — 6 раза

5 – 6 раз

3 — 4 раза

20сек

Карточка № 7

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

КОМПЛЕКС № 13 КОМПЛЕКС № 14

Наименования упражнения Дозировка

Наименования упражнения Дозировка

Ходьба в колонне по одному

Прыжки на двух ногах

Ходьба Построение в круг.

Упражнения с гимнастическими палками

1. И. П. – стойка, палка внизу

1 – палку вперед

2 – палку вверх

3 – палку вперед

4 – вернуться И. п.

2. И. П. – стойка, палка перед грудью

1-3 – присед, палка вперед

4 – вернуться И. п.

3. И. П. – стойка, палка перед грудью

1 – наклон, палка вверх

2 – вернуться И. п.

3-4 то же

4. И. П. – стойка, палка в низу

1 – поворот вправо (влево, палка вперед

2 – вернуться И. п.

3-4 то же

5. И. П. – лежа на спине, палка вверху

1 – поднять ноги вверх, палку вперед

2 – вернуться И. п.

3 – 4 – то же

6. И. П. – лежа на животе, палка сзади

1-3 – приподнять верхний отдел туловища, руки отвести назад «Лодочка»

4 – вернуться и. п.

Медленная ходьба друг за другом

20сек

20сек

4 — 5 раз

5 -6 раз

4 — 5 раз

2 — 3 раза

5 — 6 раз

3-4 раза

20 сек

Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному. Ходьба Построение в круг.

Упражнения с гимнастическими палками

1. И. П. – основная стойка, палка в правой руке

1 – руки в стороны

2 – передать палку впереди в левую руку

3 – руки в стороны

4 – и. п. палка в левой руке

5-8 – передать палку из левой руки в правую

2. И. П. – основная стойка, палка внизу

1-3– присед, палку вперед

4 – вернуться И. п.

3. И. П. – основная стойка, палка перед грудью

1-2 – выпад правой вперед, палку вверх

3-4 – вернуться в И. п

4. И. П. – основная стойка, палка внизу

1-– поворот, палку вперед

2 — вернуться И. п.

3 — 4 – то же

5. И. П. – лежа на животе, палка впереди

1-3 – приподнять верхний отдел туловища «Лодочка», палку вверх

4 – вернуться в И. п

6. И. П. – основная стойка, палка лежит перед ногами

1-4 — прыжки через палку

Медленная ходьба друг за другом

20 сек

20 сек

3 — 4 раза

5 — 6 раз

4 — 6 раз

3 — 4 раза

5 — 6 раз

5 — 6 раз

20 сек

Карточка № 8

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

КОМПЛЕКС № 15 КОМПЛЕКС № 16

Наименования упражнения Дозировка

Наименования упражнения Дозировка

Ходьба и бег вокруг кубиков

Бег врассыпную

Перестроение в круг

Упражнения с кубиками

1. И. п. — стоя, кубик в правой руке

1 – руки в стороны

2 – поднимаясь на носки, руки вверх, переложить кубик в левую руку

3 –руки в стороны

4 — вернуться в И. п.

2. И. п. — основная стойка, кубик в правой руке

1 – присед, переложить кубик в левую руку

2 — вернуться в И. п.

3. И. п. – стойка на коленях, кубик в правой руке

1 – наклон вправо

2 — выпрямиться, переложить кубик в левую руку

3 – наклон влево

4 — вернуться в И. п.

4. И. п. — основная стойка, кубик в правой руке

1 – поворот вправо, переложить кубик в левую руку

2 — вернуться в И. п.

3 -4 – то же влево

5. И. П. — основная стойка перед кубиком, руки вдоль туловища

1-4 — прыжки вокруг кубика в обе стороны с небольшой паузой между серией прыжков.

20сек

20 сек

5 -6 раз

5 -6 раз

5 — 6 раз

5 — 6 раз

3 -4 раз в каждую сторону

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу Медленный бег. Перестроение в 3 колонны

Упражнения с обручем

1. И. П. – основная стойка, обруч внизу

1 – обруч вперед

2 – обруч вверх, посмотреть на него

3 – обруч вперед

4 – вернуться И. п.

2. И. П. – основная стойка, обруч вверху

1 – присед, обруч вперед

2 – вернуться И. п.

3-4 то же

3. И. П. – основная стойка, обруч перед грудью

1 – поворот вправо, обруч вперед

2 – вернуться И. п.

3-4 то же влево

4. И. П. – основная стойка, обруч перед грудью

1 – наклон, обруч вперед

2 – вернуться И. п.

3-4 то же

5. И. П. – основная стойка, перед обручем

1 –4 — прыжки из обруча в обруч

6. И. П. – стоя на обруче, средним отделом стопы, руки на пояс

1-4 – ходьба приставными шагами по обручу вправо

5-8 – ходьба приставными шагами по обручу влево

20 сек

20 сек

3 — 4 раза

5-6 раз

5-6 раз

4 — 6 раз

10 прыжков

3 — 4 раза

Семейный проект «Семейная зарядка»

татьяна малая
Семейный проект «Семейная зарядка»

Участники проекта: семья Резцовых (папа: Резцов Павел Николаевич ; мама: Резцова Татьяна Николаевна; дочь Резцова Кира; сын: Резцов Эдуард; сын: Резцов Павел).

Тип проекта: семейный.

Цель проекта: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи проекта:

1. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам физического воспитания ребёнка.

2. Познакомить родителей с закономерностями развития ребёнка дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующих гармоничному физическому развитию ребенка.

3. Сохранить, поддержать здоровье детей.

4. Обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья ребенка, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

5. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

6. Вовлечение родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные формы взаимодействия и ознакомления их с методами и приёмами работы с детьми.

Предполагаемый результат:

1. приобщение к здоровому образу жизни;

2. повышение уровня знаний родителей в области физического воспитания;

3. высокий уровень здоровья ребенка;

4. повышение уровня знаний ребенка о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья.

Форма проведения: практические занятия, консультации, беседы, просмотр телепередач.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Актуальность. Дошкольный возраст является одним из ключевых периодов в формировании здоровья будущего поколения. В этом возрасте, происходит активное физическое развитие ребёнка, дальнейшее формирование структуры и совершенствование функции внутренних органов.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.

Упражнения для детей 4-5 лет нужно подбирать исходя из психических и физических особенностей, свойственных этому возрасту. Малышам еще сложно удерживать внимание в течение длительного времени, поэтому тренировка должна продолжаться не дольше 15 минут.

У четырехлеток уже достаточно развиты координация, ловкость и скорость реакции. Они могут прыгать на одной ноге, отбивать и ловить мяч, перескакивать через препятствия. Но двигательные навыки еще недостаточно сформированы — это нужно учитывать, выбирая упражнения для детей 4-5 лет.

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Гимнастика в игровой форме

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору,

(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах.

(наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали,

(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали.

(ребенок показывает, как он ест)

А потом они плясали

Вот так, вот так,

(пружинящие приседания с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

(подскоки с поднятием колен)

Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

Текст

Спортивная гимнастика закаляет характер и укрепляет здоровье. Но не потеряете ли вы больше в попытке сделать карьеру и взойти на олимпийский пьедестал? Оправданы ли страхи о травмоопасности? И какие подводные камни встретятся на пути родителей и юных спортсменов?

Девочки и мальчики

Спортивная гимнастика

Если в художественную гимнастику вход открыт только девочкам, то спортивная ждет и мальчиков. Развитая мускулатура, крепкое телосложение, привычка к постоянным нагрузкам и выработка дисциплины идут вместе с тренировками по спортивной гимнастике. Для мальчиков это огромный плюс, как для общего физического здоровья, так и для закалки характера и умения справляться с трудностями. Однако, спортивная гимнастика не входит в 10-ку популярных видов спорта среди мальчиков в связи с мнением о возможных переломах и задержкой роста в подростковом возрасте.

Спортивная гимнастика сочетает в себе силу и красоту. Тело девочки-гимнастики прекрасно сложено, отлично растянуто и подкачено. Обычно тренеры при отборе девочек для занятий в профессиональном спорте ориентируются на невысокий рост, узкий таз и легкость. Девушкам с таким телосложением проще выполнять акробатические элементы, прыжки и добиться высоких результатов в спорте. К примеру, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина всего 165 см в росте.

Минусы

Спортивная гимнастика

  • Постоянные тренировки, увеличение мышечной массы, усиленная нагрузка на позвоночник ребенка оказывают влияние на развитие роста. Большинство родителей отмечают, что ребенок плохо растет, когда другие дети в подростковом возрасте заметно вытягиваются. Тренеры объясняют это особенностями генетики и тем, что для профессионального спорта отбираются дети с низким ростом, что позволит им в будущем добиться успехов на международных соревнованиях.
  • У девушек в связи с высокой нагрузкой на организм отмечают позднее половое созревание и проблемы с менструальным циклом, что в принципе может произойти в любом виде спорта.
  • Травмоопасность. Прыжки, упражнения на коне и брусьях неподготовленному человеку кажутся опасными и угрожают здоровью будущего чемпиона. На самом деле до 7 лет ребенок занимается общей физической подготовкой, только спустя 2-3 года занятий он переходит на специальные элементы. Каждый элемент отрабатывается детально и постепенно, но, к сожалению, не сводит процент получения травмы к нулю.

С какими трудностями можно столкнуться

Травмоопасность

В любой гимнастике спортсмена тянут, и приходится преодолевать боль. Порванные связки в данном виде спорта — норма. Кроме этого, при тренировках спортсмены ломают суставы, выворачивают руки и ноги, а при приземлении на поролон отбивают колени и ломают спину. Занимаясь спортивной гимнастикой, ребенок учится проще относиться к любым видам травм и быть готовым к подобному. Он не может просчитать удачное приземление, а при неудобном положении руки легко ее вывихнуть.

Отсутствие денег

Получить выигрыш можно только с международных соревнований. Ни Кубок, ни чемпионат России кроме грамоты и слов благодарности ничего не принесет. Сделать карьеру и начать зарабатывать на спорте возможно только после хорошего выступления на Олимпийских играх. Зарплата спортсмена зависит еще и от спорткомитета города, где-то выделяют пособие, а где-то интереса к спортивной гимнастике нет, как и денежной поддержки.

Непопулярность спорта в стране

Про спортивную гимнастику вспоминают только в период олимпиады, трансляций по телевизору мало, а даже если они есть, то в непросматриваемые часы. На соревнования приходят в основном родственники и друзья. Отсутствие интереса к гимнастике со стороны спорткомитетов сказывается и на оснащении спортивных залов. Бывает, что отсутствует ряд снарядов и отработка элементов идет перед самим турниром, что сказывается и на технике.

Гимнастика для детей: виды, польза и вред, стоимость занятий

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими и выносливыми. Развить эти физические качества помогут занятия в спортивных секциях.

Зачастую взрослые стремятся отдать свое чадо в зрелищные виды спорта. Например, в спортивную или художественную гимнастику. Но ловкость и прекрасная физическая форма гимнастов достигаются нелегко. За этим стоят годы упорной работы и напряженных тренировок.

  • Как понять, подходит ли ребенку гимнастика?
  • Готов ли он к занятиям?
  • Как подобрать секцию?
  • Насколько затратны тренировки и выступления?
  • Стоит ли отдавать ребенка в профессиональный спорт?

Найти ответы на вопросы и сделать верный выбор поможет эта статья.

Гимнастика — спорт для тех, кто хочет развить в себе ловкость, гибкость, выносливость и иметь красивую осанку.

Среди многих видов гимнастики можно подобрать вариант, подходящий любому ребенку.

Желающим укрепить здоровье стоит попробовать гигиеническую или общую гимнастику.

Тем, кто хочет развить двигательные навыки и чувство ритма, подойдет ритмическая гимнастика.

Корректирующую пользу оказывает лечебная и корригирующая гимнастика.

Детям, мечтающим о соревнованиях и наградах, нужно обратить внимание на спортивную и художественную гимнастику.

Можно добиться олимпийских медалей, если четко видеть перед собой цель, упорно работать и выполнять инструкции хорошего тренера.

Принимать решение о записи в спортивную секцию нужно вместе с ребенком, опираясь на его интересы и склад характера.

Важно проконсультироваться с врачом, чтобы избежать ухудшения состояния здоровья ребенка.

При соблюдении всех рекомендаций гимнастика принесет огромную пользу растущему организму.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее