Стихи 3 четверостишья

* * *
О нуле

Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего И, как ни странно, полагали, Что нуль совсем не есть число. Но на оси средь прочих чисел Он все же место получил, И все действительные числа На два разряда разделил. Нуль не в один из них не входит, Он сам составил чисел класс, О всех его особых свойствах Мы поведем сейчас рассказ. Коль нуль к числу ты прибавляешь Иль отнимаешь от него В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. Попав как множитель средь чисел, Он сводит мигом всех на нет. И потому в произведенье Один за всех несет ответ. А относительно деления, Во первых нужно помнить то, Что уж давно в научном мире Делить на нуль запрещено. Причина всем ведь очевидна, А состоит причина в том, Что смысла нет в таком деленье. Противоречье в нем самом. И впрямь какое из известных Число за частное нам взять, Когда с нулем в произведенье Все числа нуль лишь могут дать? «а» в нулевой есть единица, Так все условились считать. Но глубоко бы тот ошибся. Кто б это вздумал доказать.

* * *
Актер
(отрывок)

И. Фомяков Почти дожив До голубых седин Я понял, Арифметике назло, Что у людей Простейшее «один» Поистине сложнейшее Число.

* * *
От одного до десяти

С. Я. Маршак … Не из учебника задача, Вот один иль единица, Очень тонкая как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся, какова Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка третий из значков. — Состоит из 2х крючков. За тремя идет четыре Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку влево протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка — кочерга, У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, — Цифровая акробатка: Если на голову встает, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О Это ноль, иль ничего: Круглый ноль такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним, Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.

* * *
Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить… Сколько зерей в помидоре, Сколько лодочек на море, Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько камня на горе, Сколько кошек во дворе. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить… Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на руках, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пяточке копеек.

* * *
Стихи о цифрах
(три отрывка)

С. Щипачев Цифры, что рядышком встали, Каждая — раз уж стоит — Тонны испытанной стали Взвалит на плечи свои. Славить готов и таблицы Мой безискусственный стих, Только б счастливые лица Чаще мне чудились в них. … Цифры приметны почету, В сводках, как совесть, чисты. Знаем, который по счету Лег километр на грунты. … Цифры, что вписаны в сроки, Годы уже не сотрут, Это — плотины, дороги, Это — к планетам маршрут.

* * *
Три десятых

В. Лифшиц Это кто Из портфеля Швыряет в досаде Ненавистный задачник, Пенал и тетради И сует свой дневник, Не краснея при этом, Под дубовый буфет, Чтоб лежал под буфетом?.. Познакомьтесь, пожалуйста: Костя Жигалин. Жертва вечных придирок,— Он снова провален И шипит, На растрепанный Глядя задачник: — Просто мне не везет! Просто я неудачник!.. В чем причина Обиды его и досады? Что ответ не сошелся Лишь на три десятых! И к нему, безусловно, Придирается Строгая Марья Петровна. Три десятых… Скажи про такую ошибку И, пожалуй, на лицах Увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас Послушать меня Без улыбки… Если б, строя ваш дом, Тот, в котором живете, Архитектор Немножко Ошибся В расчете,— Что б случилось, Ты знаешь ли, Костя Жигалин? Этот дом Превратился бы В груду развалин! Ты вступаешь на мост. Он надежен и прочен. А не будь инженер В чертежах своих точен, Ты бы, Костя, Свалившись В холодную реку, Не сказал бы спасибо Тому человеку! Вот турбина. В ней вал Токарями Расточен. Если б токарь В работе Не очень был точен, Совершилось бы, Костя, Большое несчастье: Разнесло бы турбину На мелкие части! Три десятых — И стены Возводятся Косо. Три десятых — И рухнут Вагоны С откоса. Ошибись Только на три десятых Аптека,— Станет ядом лекарство, Убьет человека! Мы громили и гнали Фашистскую банду. Твой отец подавал Батарее команду. Ошибись он при этом Хоть на три десятых,— Не настигли б снаряды Фашистов проклятых. Ты подумай об этом, Мой друг, хладнокровно, И скажи — Не права ль была Марья Петровна? Если честно Подумаешь, Костя, об этом, То недолго лежать Дневнику под буфетом!

* * *
Про число «ПИ» — 3,1415926

С. Бобров Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз; Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться И запомнить все как есть Три — четырнадцать — пятнадцать — девяносто два и шесть!

Математический час методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Разработка КостычевойЕ.И.

Учителя математики

МБОУ»Кочкуровская СОШ»

Дубенского района

Республики Мордовия

Математический час по теме «Десятичные дроби».

Цель:

-формирование интереса учащихся к изучению математики;

-развитие понятия десятичной дроби;

-отработка вычислительных навыков.

План математического часа:

  1. История развития десятичных дробей.
  2. Обобщение арифметических действий над десятичными дробями.
  3. Стихотворение «Три десятых».
  4. Соревнование «Думай и соображай».
  5. Игра «Заполни клетку».
  6. Игра «Сравни дроби».
  7. Итог урока.

1. История развития десятичных дробей.

Вступительное слово учителя. Ребята, вы знаете, что уже в глубокой древности приходилось считать. В результате счета предметов появились числа 1, 2, 3, и т.д.-натуральные числа. Измерение (предметов) расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Сначала люди пользовались простыми дробями ½, ¼, 1/3 (половина, четверть, треть), а затем и более сложными. Из множества дробных чисел они выделили те, которые имеют знаменатели 10, 100, 1000, …т.е. записываются единицей с последующими нулями. Их назвали десятичными. Вы уже знаете, что десятичные дроби записываются не так, как обыкновенные. Например, 3 2/100=3,02. Почему же десятичные дроби мы изучаем специально? Чем заслужили они такое большое внимание?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Вспомним, что в записи любого натурального числа значение цифры зависит от занимаемого ею места, от ее позиции. Вот натуральное число 2072. Цифра 2 в первом разряде означает 2 единицы, а цифра 2 в четвертом – 2 тысячи единиц. Такую систему записи называют позиционной.

Если перемещаться по разрядам слева направо, то в записи чисел, которой мы пользуемся, единица каждого следующего разряда меньше в 10 раз единицы предыдущего. По этому же принципу записываются и десятичные дроби. Например, в дроби 2072,38 единица первого разряда после запятой в 10 раз меньше единицы, взятой из разряда единиц, и т.д.

Сейчас нам кажется: как же это просто! Но к этому способу записи десятичных дробей люди шли очень долго. Об этом доклад «Из истории десятичных дробей».

Доклад.

Решать задачу облегчения вычислений ученые начали еще с древних времен. В 1427 году самаркандский математик и астроном Джемшид-ибн-Масуд аль-Каши впервые подробно описал систему десятичных дробей и действий над ними. Труды аль-Каши долго не были известны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства, мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать и делить десятичные дроби, а способ их записи в виде обыкновенных дробей не давал возможности это делать.

Прошло полтора века после открытий аль-Каши, и вот талантливый фламандский инженер и ученый Симон Стевин в своей книге «Десятая»(1585) списал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввел для них символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой. Обычно он признается и их изобретателем.

В русской литературе учение о десятичных дробях было впервые изложено в «Арифметике» Л.Ф.Магницкого – первом русском печатном учебнике по математике (1703 г). Магницкий был преподавателем математики в московской школе математических и навигационных наук. Его книга сыграла большую роль в распространении математических знаний в России, по ней учился гениальный русский ученый М.В.Ломоносов.

2. Обобщение арифметических действий.

Посмотрим, почему же употребление десятичных дробей в современной форме записи значительно облегчило вычислительную работу.

I обобщение.

Современный способ записи десятичных дробей одинаков со способом записи натуральных чисел. Правила действий тоже мало отличаются от правил действий с натуральными числами. Дело только в запятой. (Демонстрируется способ сложения и вычитания десятичных дробей).

II обобщение.

Умножение десятичных дробей можно свести к умножению натуральных чисел. Здесь надо только уметь пересчитывать десятичные знаки во множителях и правильно ставить запятую в произведении. (Демонстрируется способ умножения десятичных дробей).

III обобщение.

Большое удобство представляет позиционная запись десятичных дробей для умножения и деления их на 10, 100, 1000 и т.д. Вызнаете, что при умножении на эти числа надо в десятичной дроби перенести запятую соответственно вправо на 1, 2, 3 и т.д. цифры. Посмотрим, как вы научились узнавать, во сколько раз уменьшилось или увеличилось число от перенесения запятой.

На доске число 209 715 и при помощи запятой учащиеся устанавливают, во сколько раз увеличилось или уменьшилось число.

IV обобщение.

Деление десятичных дробей также не сложно. Оно сводится к делению на натуральное число. Сделать это как раз и помогает умение умножать на 10, 100, 1000 и т.д. (Демонстрируется способ деления десятичных дробей).

V обобщение.

Десятичные дроби, записанные в позиционной системе, очень удобны в расчетах. Во-первых, величины, выраженные ими, можно записать с любой степенью точности и, во-вторых, эти величины легко сравнивать. Например: что больше 3/8 или 2/5? В такой форме записи трудно сравнить эти числа, а если их выразить десятичными дробями, то это сделать легко: 0,375

Сравнение чисел очень важная операция. В медицине, например, известно, что «великан» среди микробов имеет размер 16 миллимикрон, т.е.(0,1:1000:1000)*16=0,0000016 мм. Сравнивая размеры, медики определяют, чем вызвано заболевание (микробом или вирусом?), и узнают, какая болезнь.

Ребята, вы знаете, как важна точность в расчетах. Математические расчеты нужны и при создании космических кораблей и при постройке двухквартирного дома.

Подкрепление моим словам в стихотворении Лифшица «Три десятых».

3. Стихотворение «Три десятых».

Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетрадки?

И сует свой дневник, не краснея при этом,

Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок,- он снова провален.

И шипит, на растрепанный глядя задачник:

-Просто мне не везет!..Просто я неудачник!..

В чем причина обиды его и досады?

Что ответ не сошелся лишь на три десятых!

Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых…Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых…И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете –

Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье.

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьет человека…

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно

И скажи – не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом!

4. Соревнование «Думай и соображай».

Задачи предлагаются всему классу. Отвечает тот, кто первый поднял руку. За правильное решение – 1 балл. К концу урока баллы подсчитываются. Список задач:

  1. Какой знак можно поставить между числами 7и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
  2. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3?
  3. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных ими действий получилась 1.((0,3+7,7)*0,125=1)
  4. Найдите устно сумму 20 чисел: 0,1+0,2+0,3+…+1,8+1,9+2 ( )
  5. Даны две суммы: 2,18+4,36+6,53+8,77 и 7,82+5,64+3,47+1,23. Найдите устно сумму этих сумм ((2,18+7,82)*4=40)
  6. Найдите устно значение выражения (13-2,46:3,54)*(0,5-1/2) (0)

5. Игра «Заполни клетку».

Учащиеся получают листочки, текст которых приведен ниже:

Вариант 1

Вариант 2

1,4+0,6=_

_ — 1,7=_

_* 1,2=_

_: 9=_

_+ 0,96=_

_- 0,2 =_

_* 0,5=_

_: 0,02=_

2,6+0,4=_

_- 2,8=_

_* 1,8=_

_: 12 =_

_+ 0,97=_

_- 0,1=_

_* 0,5=_

_: 0,15=_

Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Число баллов команде начисляется по числу правильных ответов в последней клетке. В первом варианте ответ 20, а во втором 3.

6. Игра «Сравни дроби».

На доске прикреплены две таблицы (по одной для каждой команды), на которых изображены квадраты, разбитые на 9 одинаковых клеток. В каждой клетке написана десятичная дробь. Дроби во всех таблицах одинаковы, но расположены по-разному.

Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть числа в таблице, а затем выстроиться друг за другом. По знаку ребята, стоящие в команде первыми, бегут одновременно к таблицам и выписывают на доске -1 команда – самое маленькое число, 2 команда – самое большое. Остальные члены команды выбегают тогда, когда предыдущий возвратится и встанет в конце строя. Первая команда располагает числа в порядке возрастания, вторая – в порядке убывания.

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

***

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

***

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

***

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

***

Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.

***

Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.

***

А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.

***

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

***

Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!

***

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

***

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

***

Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

***

ТРИ весёлых поросёнка,
ТРИ хавроньиных ребёнка
Забрались ВТРОЁМ на полку,
И ВТРОЁМ боятся волка.

***

Угощал Пушок подружку –
Пучеглазую лягушку.
«Я не жадный. На – бери
Здесь орешков ровно ТРИ»

***

Три сестрички на рябине щебетали,
Три синички никуда не улетали.
Любят они есть рябину в Новый Год,
А на юге сладкая рябина не растет.

***

Три червяка по дороге ползли,
Три колпака на дороге нашли,
Стали решать, как им быть с колпаками,
Чтобы потом не прослыть дураками.
Три паука паутину плели,
Три пятака отыскали в щели,
Стали судить, как им быть с пятаками,
Чтобы потом не прослыть дураками.
Думали думу весь день червяки,
Решили: зачем червякам колпаки?
Лучше, пожалуй, все три колпака
Продать паукам за три пятака.
Сказано – сделано: три колпака
Они обменяли на три пятака.
Из трёх червяков и трёх пауков
Сколько же стало теперь дураков?

***

Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

***

Цифра 3 и буква «З»
Близнецы — сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!

***

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

***

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

***

Погляди на цифру 3 —
Точно ласточка, смотри.

***

Три — красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.

***

Третья цифра — это три.
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
Ну-ка, сколько здесь полос?
Ну-ка, сколько здесь колес?

***

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре —
красный желтый и зеленый!

***

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:

Красный свет —
Проезда нет.
Желтый —
Будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!

***

Тройки где? Вопросик сложный!
Это — стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

***

3 — это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка —
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри —
Да ведь это цифра три!

***

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

***

Три сестрички на рябине щебетали,
Три синички никуда не улетали.
Любят они есть рябину в Новый Год,
А на юге сладкая рябина не растет.

***

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри —
Получилась цифра три.

***

Три размера есть:
Длина,
Высота и ширина.
Время
На три делят люди:
Что прошло,
Что есть,
Что будет.
Но важней всего семья:
Трое:
Папа, мама, я!

***

Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

***

Три червяка по дороге ползли,
Три колпака на дороге нашли,
Стали решать, как им быть с колпаками,
Чтобы потом не прослыть дураками.
Три паука паутину плели,
Три пятака отыскали в щели,
Стали судить, как им быть с пятаками,
Чтобы потом не прослыть дураками.
Думали думу весь день червяки,
Решили: зачем червякам колпаки?
Лучше, пожалуй, все три колпака
Продать паукам за три пятака.
Сказано — сделано: три колпака
Они обменяли на три пятака.
Из трёх червяков и трёх пауков
Сколько же стало теперь дураков?

***

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

***

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей —
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка —
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

***

Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.

***

На картонке — три картинки:
На одной картинке — кот,
На другой картинке — кринка,
А на третьей на картинке
Чёрный кот из жёлтой кринки
Молоко лакает-пьет.

***

Угощал Пушок подружку —
Пучеглазую лягушку.
«Я не жадный. На — бери
Здесь орешков ровно ТРИ»

***

А вот это — посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков

***

На картонке – три картинки:
На одной картинке – кот,
На другой картинке – кринка,
А на третьей на картинке
Чёрный кот из жёлтой кринки
Молоко лакает-пьет.

***

Бежит по снегу Зайка,
За ним – собака Лайка,
За ней бежит хозяйка,
И все втроем бегут!
Сейчас догонит Лайка
Тебя, несчастный Зайка, —
И подберёт хозяйка
Твой хвостик на снегу!

***

Погляди на цифру 3 —
Точно ласточка, смотри.

***

У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был чудак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.

***

Третья цифра — это три.
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
Ну-ка, сколько здесь полос?
Ну-ка, сколько здесь колес?

***

Мельник с единственным сыном
По лесу однажды шли.
Вдруг видят они – три голубки
Вспорхнули и скрылись вдали.

***

Третий звонок,
Дон-дон-дон!
Пассажиры, кошки и куклы,
В вагон!
До свидания, пишите!
Машите платками, машите!
Машинист, свисти!
Паровоз, пыхти!

***

А в третьем вагоне – возня, суета:
Ватага ребят занимает места.
Они повторяют во время движенья
Сложенье, деленье, склоненье, спряженье.

***

3 — это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка —
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри —
Да ведь это цифра три!

***

Стоит Лариса у доски,
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки.
Вся в цифрах классная доска.
— За помощь маме — два очка,
За помощь брату-малышу
Очко Никитину пишу,
А Горчакову три очка —
Водил он в гости старичка.
— За это мало трёх очков!—
Кричит Андрюша Горчаков
И вскакивает с лавки.—
Три очка за старичка?!
Я требую прибавки!
Я с ним провёл почти полдня,
Он полюбить успел меня.

***

Пришел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот
Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе.
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Закончил сын…
Как раз и будет три!
Вот молодец!
Сказал отец.
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

***

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

***

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

***

Цифра тройка, как угрозу,
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

***

Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

***

Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!

***

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём ТРЕХножный.
По ТРИ ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

***

ТРИ смешных букашки
Гладили рубашки.
По ТРИ пуговки на них,
И по ТРИ кармашка.

***

А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.

Стихи про цифру ТРИ

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

* * *

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

* * *

Цифра тройка, как угрозу,
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

* * *

Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

* * *

Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!

* * *

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём ТРЕХножный.
По ТРИ ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

* * *

ТРИ смешных букашки
Гладили рубашки.
По ТРИ пуговки на них,
И по ТРИ кармашка.

* * *

А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.

* * *

Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!

* * *

ТРИ конфеты на ладошке.
ТРИ котеночка у кошки.
ТРИ огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

* * *

ТРИ весёлых поросёнка,
ТРИ хавроньиных ребёнка
Забрались ВТРОЁМ на полку,
И ВТРОЁМ боятся волка.

* * *

Угощал Пушок подружку –
Пучеглазую лягушку.
«Я не жадный. На – бери
Здесь орешков ровно ТРИ»

* * *

Три червяка по дороге ползли,
Три колпака на дороге нашли,
Стали решать, как им быть с колпаками,
Чтобы потом не прослыть дураками.
Три паука паутину плели,
Три пятака отыскали в щели,
Стали судить, как им быть с пятаками,
Чтобы потом не прослыть дураками.
Думали думу весь день червяки,
Решили: зачем червякам колпаки?
Лучше, пожалуй, все три колпака
Продать паукам за три пятака.
Сказано – сделано: три колпака
Они обменяли на три пятака.
Из трёх червяков и трёх пауков
Сколько же стало теперь дураков?

* * *

Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

* * *

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
ТРИ веселых комара
Тащат краски ТРИ ведра,
Пилят доски ТРИ грача,
Волк несет ТРИ кирпича.
С молотками ТРИ котенка,
Гвозди носят ТРИ утенка.
ТРИ крота траншею роют,
ТРИ медведя крышу кроют.
ТРИ козы сложили печку,
Красят окна ТРИ овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!