Тренировка для памяти упражнения

Содержание

Упражнения для синхронизации полушарий мозга

Основные рецепторы, которыми мы ощущаем окружающий нас мир, расположены в руках. Поэтому, в упражнениях для синхронизации полушарий мозга, руки будут задействованы в первую очередь. Рассмотрим три упражнения, полезные для головного мозга человека:

  1. В начале руки следует разогреть, потерев ладони, одну о другую. Растопырив пальцы рук, большим пальцем левой руки коснуться мизинца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться мизинца левой руки. Теперь, большой палец левой руки переставить на кончик безымянного пальца правой руки. Большой палец правой руки переставить на безымянный палец левой руки. Потом большим пальцем левой руки коснуться среднего пальца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться среднего пальца левой руки. Теперь большой левый палец должен коснуться указательного правого пальца. А большой правый – указательного левого. Все можно повторить в обратном порядке, а потом еще несколько раз, гуляя от первого пальчика к последнему.
  2. Зарядка для мозга продолжается. Второе упражнение очень простое. Левой рукой возьмите себя за кончик носа. Одновременно, правой рукой держите себя за мочку левого уха. Теперь быстро поменяйте руки. Правая рука держит кончик носа, левая – мочку правого уха. Повторите смену рук несколько раз.
  3. Как заставить мозг работать одинаково хорошо в обоих полушариях? Сделайте третье легкое упражнение для головного мозга. Возьмите себя правой рукой за мочку левого уха, левой рукой за мочку правого уха. Удерживая себя за мочки ушей, приседайте не меньше 21 раза. Сгибая ноги, вдыхайте воздух, выпрямляя ноги, выдыхайте.

Повторяйте эти три упражнения каждое утро. Это не займет у вас больше 10 минут. Но такая разминка для мозга поможет вам синхронизировать оба полушария. Вы станете просто «терминатором».

Упражнения для развития правого полушария мозга

Развитие полушарий мозга дает человеку возможность решать сложные задачки быстрее других, в 5 и даже 10 раз. Как развивать правое полушарие? Узнаем от психологов:

  1. Первое упражнение называется «Приветствие генерала». Правой рукой отдают честь, как это делают в армии. Левой рукой в это же время показывают знак одобрения. Большой палец вверх, зажав в кулак остальные пальцы руки. Левая рука вытянута вперед. Теперь надо быстро поменять руки, левой рукой отдавать честь, правую вытянуть вперед, палец вверх. Менять руки несколько раз местами.
  2. Второе упражнение называется: «Гриб и поляна». Левая ладонь зажата в кулаке, локоть стоит на тыльной стороне вытянутой ладони правой руки. Правая рука расположена горизонтально, на уровне груди. Левая перпендикулярно вверх, ладонь, зажатая в кулак, смотрит вам в лицо. Поменяйте руки местами несколько раз.
  3. Последние движения больше похожи на дразнилку или «прикол». Одна рука позывает зрителю фигу, вторая рука показывает одобрение: большой палец кверху, кулак зажат. Теперь хлопните двумя руками, ладонь об ладонь и поменяйте руки местами. Фигу и одобрение покажите другими руками. Потом опять хлопок и фигуры меняются местами. Повторить несколько раз.

Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга

Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.

Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.

Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.

Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.

Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.

Упражнения для развития памяти у дошкольников

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Хорошо тренирует память малышам разучивание коротеньких стишков, вроде:

«Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

мишка рассердился и ногою: топ!»

Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и зрительную память. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением.

Упражнения для внимания и памяти для школьников

Чтобы память подростка не перегружалась, ему надо развивать внимание. Упражнения для развития внимания и памяти у школьников в принципе выполняются ежедневно. Собственно, изучение нового разнообразного материала, повторяемого вечером, в домашней работе.

Карты для географии, схемы по математике, чертежи по геометрии, рисунки и фотографии по ботанике, лабораторные работы по физике помогают дополнить память. Таким образом работает слуховая память, зрительная и двигательная, в процессе выполнения лабораторных работ.

Кстати, при подготовке к экзаменам очень помогает короткая запись в виде шпаргалки. В ней выделяются основные тезисы, информация делится на удобные для запоминания части. Лучше не брать «шпору» с собой на экзамен, но ее составление и перечитывание перед экзаменом определенно поможет запомнить информацию.

Важно! Когда школьник ведет аккуратные записи в тетради, выделяет важные мысли цветным карандашом, делает аккуратные рисунки, это создает четкий и устойчивый образ в памяти.

Школьник не должен переутомляться. После получаса выполнения домашних занятий, следует встать и сделать зарядку минут на 5-15 и выпить стакан сока, съесть яблоко, проветрить помещение.

Гимнастика (зарядка) для мозга нейробика

Что такое нейробика –гимнастика для мозга. Она помогает синтезировать новые связи между нейронами в мозгу и сохраняет хорошую память надолго. Она полезна людям в любом возрасте: школьникам и престарелым для коррекции ума.

Каждый человек, которому не безразлично состояние собственного интеллекта, может изучить простейшие приемы нейробики и не бояться наступления старческого маразма.

Пальцевая гимнастика

Тренинг для мозга можно начинать с гимнастики для пальцев. Размять пальцы рук, сдвинуть ладони вплотную, согнуть пальцы, пропустив первым указательный палец правой руки. А теперь распрямите пальцы и согните в другом порядке, опустив первым указательный палец левой руки. Повторите эти движения несколько раз.

Согнуть пальцы, разогнуть, сжать кулаки, разжать. Повторить 10 раз. Сложить пальцы в замок и повращать двумя кистями по часовой стрелке и обратно, по 10 раз.

Коснуться кончиками пальцев двух рук, выпрямив ладони. Ладони разведены при этом на 5 сантиметров. Пружинистыми движениями, старайтесь свести ладони. Повторяйте раз 10.

Коснитесь большим пальцем каждой руки мизинца, безымянного, среднего пальца, указательного. Повторите все в обратном порядке раз по 8-10.

Кинезиологические упражнения

Отличная зарядка для мозга – кинезиологические упражнения. Примером может быть простейшее упражнение, в котором легко запутаться.

Сидя на стуле поднять левую руку вверх и приподнять правую ногу на 5 сантиметров над полом. После этого хлопнуть в ладони и поднять вверх правую руку и левую ногу. Хлопок двумя ладонями и поменять руку и ногу. Повторить несколько раз.

Сжать подушечки пальцев – большого и мизинца на двух руках одновременно. Помассировать подушечки, потереть одну о другую. Теперь повторить массаж с безымянным пальцем, средним, указательным и повторить все в обратном порядке.

Поместите ладонь правой руки на живот, левой на макушку. Одновременно сделайте несколько движений: вращайте ладонью правой руки по животу, по часовой стрелке. А по макушке слегка похлопайте ладонью левой руки. После этого поменяйте руки местами и повторите движения. Вращения по животу и похлопывания по макушке.

Пальцовки

Пальцовки – упражнения для развития мозга. Они выполняются одновременно двумя руками, развивают синхронную работу двух полушарий, улучшают память, повышают скорость мышления, реакции, принятия решений. Образуются новые нейронные связи в сером веществе головного мозга.

Упражнения играют большую роль даже в боевых искусствах. Фотографии их можно найти в интернете, если спросить у гугла, что такое Пальцовки. Они похожи на древние мудры и красивые позы кистей восточных танцоров.

Цигун

Особая система буддийских упражнений дыхательных и двигательных, называется Цигун. Она представляет собой специальный комплекс движений руками и ногами, связана с религиозным учением даосских монахов.

Взрослые и престарелые люди, которые занимаются гимнастикой Цигун чувствуют себя значительно моложе и лучше своих ровесников. Как развить мозг на 100 процентов? На этот вопрос несомненно смогут ответить учителя Цигун.

Йога

В индийской культуре понятие Йога означает совокупность духовных и физических упражнений. Они разрабатываются в разных направлениях буддизма и индуизма. Йога вырабатывает у человека способность управлять своими физическими и психическими функциями. Существует раджа-йога, карма-йога, хатха-йога и другие направления.

Конечной целью йоги является улучшение физиологических способностей человека и даже достижения просветления, вечной жизни. Во всяком случае известны долгожители йоги, с гибкими телами и прекрасной памятью.

Остальным аспектам йоги посвящены целые книги. Последователи этого учения посвящают всю свою жизнь своему совершенствованию. Нейропсихологические возможности у таких людей очень сильно развиты.

Занимаясь любым видом гимнастики для ума, человек способен сохранить свою память и интеллект надолго.

Вспомнить всё: 7 упражнений для развития памяти

Странный зоопарк

Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и…


…запишите названия всех животных в алфавитном порядке.

Синенькая юбочка, ленточка в косе

Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд. После этого действуйте по старой схеме: пролистайте картинку вверх и ответьте на вопросы ниже.

  1. У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?
  2. Как зовут девочку в синих сапогах?
  3. У кого из девочек чёлка и костюм в горошек?
  4. У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?

Запоминательная минутка

Внизу написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили.

  1. Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
  2. Лариса родилась 12 мая 1987 года.
  3. Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
  4. Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.

Белый Бим Чёрное ухо

Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.

Пишем историю

У вас есть 90 секунд, чтобы запомнить имена и даты рождения известных исторических личностей. А теперь…

…мы сложили все имена и даты в огромный временной шейкер и перемешали их. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны. Чур не подглядывать!

Почти советский ковёр

Посмотрите на картинку ниже, которая чем-то напоминает советский ковёр. Вглядывайтесь в квадраты столько времени, сколько вам нужно. Когда решите, что запомнили всё, уберите рисунок с глаз долой и ответьте на вопросы, приведённые внизу.

  1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
  2. Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?
  3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Только криптография, только хардкор

Если предыдущие упражнения показались детской забавой, то это заставит вас как следует напрячься. У вас есть две минуты, чтобы запомнить этот секретный шифр. Потом мужественно (для женщин — женственно) закройте рисунок и попробуйте расшифровать три слова ниже.

Готовы? Поехали! (Кстати, это реально выполнимое упражнение. Достаточно тренироваться около месяца каждый день, и сам Тьюринг вам позавидует, так лихо вы начнёте справляться с любыми криптографическими штуками.)

Поздравляем, вы только что отлично подзарядили свою память. И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов для того, чтобы стать гигантом памяти.

Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.

Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами. И, конечно, читайте книги!

По материалам книги «Память не изменяет»

Как прокачать мозг при помощи обыкновенной ручки.

1. Взять ее в руку!

Наша рука – это естественный манипулятор, который напрямую подключен к нашему мозгу. Скажу больше, если мы и стали гомосапиенсами (если верить теории эволюции), то только благодаря нашим рукам. Ведь именно руки, если разобраться, и развили наши мозги.

Заметьте, маленькие дети, которые еще не умеют говорить, начинают свою мыслительную деятельность и изучение мира с того, что хватают предметы (а затем уже тащат в рот). И с развитием их кинезиологических способностей, развивается и мозг: дети раньше начинают говорить тогда, когда они хорошо натренировались владеть своими манипуляторами.

Т.е. наш мозг развивается

от движения – к логическому мышлению

И не наоборот.

Манипуляции рук положительно влияют на развитие высшей нервной системы, позволяют расширить границы деятельности и возможности головного мозга, развивают логическое мышление и повышают общий уровень интеллекта. Труды А.Н. Леонтьева , Н.С. Лейтеса, В.Н. Бехтерева это доказали.

Сегодня существует даже целая синтетическая дисциплина, которая зародилась в США и распространилась по всему миру: кинезиология — наука о движении мышц. Это современная система «холической» или целостной медицины (духовное целительство, если хотите), которая занимается оздоровительными немедицинскими практиками.

Работа этой телесно-ориентированной психотерапии основана на физиологии головного мозга и его взаимосвязи с манипуляциями рук.

Отсюда можно сделать вывод, что движения рук – есть отличное средство для улучшения качеств нашего серого вещества. Способ, позволяющий прокачать мозг.

В то же время, если вспомнить правила запоминания информации нашим мозгом (об этом можно прочитать в статье «Что такое майндмэппинг и карты мыслей?»), то можно сделать вывод, что нейронная сеть связей, которую образует рефлекторная память (та память, благодаря которой мы запомнили то бесчисленное количество движений, которым пользуемся каждый день) – очень прочная и невероятно обширная. При этом, достаточно большую часть из них занимает именно манипуляции наших рук.

Отсюда возникает второй пункт прокачки нашего мозга.

2. Движение!

Во время решения каких либо задач мы используем преимущественно левое полушарие мозга, которое отвечает за логику, анализ и линейные операции. Так делать – нас научили. И это непременно эффективно, если задачи требуют грубой аналитики, например, математического расчета. Однако, в жизни чаще встречаются комплексные задачи, для решения которых желательно подключить весь мозг (а точнее, всевозможную нейронную сеть), а не 50% его мощности.

Т.е. подключить второе полушарие мозга, которое зачастую бездействует в решении тех или иных задач. Задействовать возможный потенциал.

Вы наверняка могли замечать (может быть, даже за самим собой), что во время ВАЖНОГО телефонного разговора люди что-то рисуют на бумаге, ходят по помещению, активно жестикулируют или двигают прочими конечностями? Это происходит потому что во время решения важных вопросов наше подсознание дает команду на задействование всей возможной коры головного мозга, и мы неосознанно начинаем рисовать, ходить, дергаться для того, чтобы подключить как можно больше нейронных соединений к процессу мышления.

Человек часто мыслит только «порциямий» левого полушария мозга, в то время как правое полушарие, которое отвечает за пространственное восприятие, трехмерное восприятие, воображение и творчество – бездействует. Начиная двигаться и рисовать – мы подключаем его, к процессу мышления, а значит увеличиваем количество нейронных связей, которые используем в мышлении.

А чем больше нейронных связей мы задействуем – тем умнее мы ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Подробнее об этом можно прочитать в статье «Что такое майндмэппинг и карты мыслей?»

Кстати говоря, именно поэтому успешные бизнесмены, управленцы, директора и просто умные или творческие люди, часто теребят что-то в руках или трясут ногами. Они «догадались» (а точнее, это известно их подсознанию, которое отдает телу команды), что таким образом они буквально становятся умнее здесь и сейчас. И поставили это на «рефлекс», сформировав странную привычку трясти ногой, которая так раздражает окружающих людей и неверно истолковывается как «признак нервозности» :).

Итак,

Используя эти два пункта, мы составим алгоритм действий для того, чтобы прокачать мозг и стать умнее, чем абсолютное большинство «здесь и сейчас»

Этап 1.

Берем ручку в правую руку (если ваша активная рука левая , то в левую) и стараемся прокрутить поочередно ее через все пальцы так, чтобы она вернулась в исходное положение. Но только в одном определенном направлении. Тренируемся до того момента, когда вы сможете свободно перебирать ручку по пальцам с определенной скоростью (быстро – не обязательно, но рекомендую) не роняя ее.

Этап 2.

Освоив этап 1, перебрасываем ручку на пассивную руку и повторяем те же операции. Тут будет сложнее. Это потребует времени и терпения, но результат того стоит. Тренировка пассивной руки обеспечит вам не только новые нейронные связи в голове, но и сделает ее пригодной для других более сложных манипуляций, а это, помимо того, что разовьет ваш мозг, еще и станет весьма удобным дополнением в быту

После того, как освоите эти два этапа, учитесь вращать ручку в обратную сторону на обеих руках, и вращать в разные стороны одновременно, поочередно меняя направление.

Эффект приходит уже после освоения первого этапа, когда вы вращаете ручку «на автомате» во время любого умственного труда. Также, можно дополнять его потрясыванием ногой, если вы сидите. Какой эффект? Раскручивание ручки перед мыслительной деятельностью (или во время) имеет эффект «акселератора», ускорителя для мозга.

Вы задействуете больше коры головного мозга:

  • улучшаете мышление;
  • увеличиваете скорость реакций;
  • увеличиваете свою сообразительность.

И да, вместо ручки можно применять любой другой предмет. Различные «фокусы» при этом делать не обязательно.

Вот так обычное упражнение превращается в простенькую, но действенную психотехнику по прокачке вашего мозга.

«Я понял, что мозг похож на компьютер. И если это правда, то глупых людей не существует. Правда есть те, кто использует DOS».
Мозг — это суперкомпьютер, весом в три фунта. Это центр команд и контроля, управляющий жизнью. Он связан абсолютно со всеми вашими действиями. Мозг определяет мысли, чувства, отношения с другими людьми, даже устанавливает характер вашей личности. Он определяет уровень мышления, а также насколько вы вежливы или грубы. Определяет ход мыслей. И это связано с тем, насколько хорошо вы справляетесь с работой и с семьей. Мозг также влияет на эмоциональное состояние, взаимодействие с противоположным полом.
Ваш мозг сложнее, чем любой компьютер, который мы только можем вообразить. Знаете ли вы, что в вашем мозге находится сто миллиардов нервных клеток, и у каждой из них огромное количество связей с другими клетками? Фактически, их больше, чем звезд во вселенной! Оптимизация функции мозга необходима, чтобы быть лучшим!
Мозг в центре всего, что вы делаете, чувствуете и думаете. Он как суперкомпьютер, который управляет вашей сложной жизнью. Независимо от возраста, умственная тренировка очень важна. Вот 22 способа, которые помогут вам повысить умственные способности.
1. Развивайте серые клетки!
Считается, что при больших физических нагрузках у человека лучше развивается мозг. Ученые из Института Биологических Исследований “Salk”, штат Калифорния, выяснили, что у мышей, бегающих во вращающемся колесе, вдвое больше клеток в той области мозга, которая отвечает за изучение и память. Почему же умственные способности более активных грызунов лучше? Возможно, добровольные физические нагрузки не столь трудны и поэтому более выгодны. Это означает, что, занимаясь спортом с удовольствием, вы становитесь более остроумными и счастливыми.
2.Тренируйте своё мышление!
Важны не только физические упражнения. Ты можешь развивать различные области своего мозга, заставляя их работать. Профессор Катц говорит, что мышление и анализ окружающего мира могут улучшить функционирование бездействующих частей мозга.
Пробуйте новые вкусы и запахи. Пробуйте делать что-нибудь левой рукой (если вы правша, и наоборот). Путешествуйте по новым местам. Занимайтесь искусством. Прочитайте роман Достоевского.
3. Спросите «Почему?»
Наш мозг предрасположен к любопытству. Позвольте и себе быть любопытным! Лучший способ развивать наше любопытство — все время задавать вопрос “Почему?” Пусть это будет новой привычкой (по крайней мере, 10 раз в день). Вы будете поражены тем, сколько возможностей откроется перед вами в жизни и работе.
4. Больше смеха!
Ученые говорят, что смех полезен для нашего здоровья. В течение этого процесса вырабатываются эндорфины, и это помогает нам снять напряжение. Таким образом, смех может заряжать наш мозг.
5. Ешьте рыбу!
Масло, найденное в грецких орехах и рыбе, долго считалось полезным только для сердца. Но недавнее исследование установило, что оно полезно и для мозга. Происходит не только улучшение системы циркуляции воздуха, которая поставляет кислород к голове, но и улучшается функция мембран клеток. Вот почему люди, которые потребляют много рыбы, менее подвержены депрессии, слабоумию, даже нарушению внимания. Ученые отметили, что жирные вещества необходимы для умственного развития детей. Возможно, что ваше собственное умственное развитие и даже интеллект, может быть улучшен при достаточном потреблении этого масла.
Употребляйте, по крайней мере, три кусочка рыбы в неделю. Например, лосось, сардину, тунца.
6. Развивайте память
Мозг — это машина памяти. Возьмите старый фотоальбом или школьный дневник. Проведите время со своими воспоминаниями. Позвольте разуму размышлять, вспоминать. Позитивные эмоции от воспоминаний помогут вам справиться с проблемами.
7. Питайтесь правильно!
Могут ли вредные жиры сделать вас глупым? На этот вопрос ответили исследователи Университета Торонто. Они посадили крыс на диету, уменьшив количество потребления жиров, вследствие чего у грызунов ухудшилось функционирование частей мозга, отвечающих за память и пространственное восприятие. Но хуже дело обстояло с диетой, когда процент жирности был увеличен. Жир может уменьшить поток богатой кислородом крови к вашему мозгу.
Вы можете потреблять ежедневно около 30 процентов калорий в виде жира, но большинство из них должны поступать от вышеупомянутой рыбы, оливкового масла, орехов. Избегайте жиров, содержащихся в крекерах и различных закусках.
8. Разгадайте загадку!
Некоторые из нас любят мозаики, некоторые кроссворды, а кто-то логические загадки. Все это очень хороший способ активизировать ваш мозг и поддерживать его активность. Разгадайте загадку ради забавы, но, делая это, знайте: вы тренируете свой мозг.
9. Эффект Моцарта
Десятилетие назад психолог Франциск Рошер и его коллеги сделали открытие. Оказывается, прослушивание музыкальных произведений Моцарта улучшает математическое мышление людей. Даже крысы преодолевали лабиринты быстрее и более точно после прослушивания Моцарта, чем после шума или музыки композитора-минималиста Филиппа Гласа. В прошлом году, Рошер сообщил, что для крыс соната Моцарта является стимулятором деятельности трех генов, связанных с клетками, передающих сигналы в мозг.
Это самый гармоничный способ улучшить ваши умственные способности. Но прежде, чем вы возьмёте компакт-диски, примите к сведению, что не каждый, кто стремится к эффекту Моцарта, получет его. К тому же, даже его сторонники склоняются к тому, что музыка повышает способности мозга, потому что заставляет слушателей чувствовать себя лучше. Происходит одновременно и расслабление, и стимулирование организма.
10. Улучшайте навыки!
Обычные занятия, такие как шитьё, чтение, рисование и разгадывание кроссвордов, важны. Но! Заставляйте себя выполнять всё это по-новому, чтобы улучшить свои навыки. Прочитайте новые книги, изучите новые способы рисования, разгадывайте более сложные кроссворды. Достижение более высоких результатов поможет вашему мозгу быть здоровым.
11. Будьте умницей, а не пьяницей!
Исследование, задействующее 3 500 японских мужчин, установило, что у тех, кто употребляет небольшое количество алкоголя, лучше развита функция познавания, чем у тех, кто не пьет вообще. Но, к сожалению, как только вы выпиваете больше, чем положено, ваша память сразу ухудшается.
Исследование на крысах определило, что те, кто потребляет много алкоголя, теряют клетки сразу после его распития. Доказано, что алкоголь не только повреждает умственные способности, но и препятствует их восстановлению.
12. Играй
Если у вас есть свободное время, поиграйте. Выделите время на игры. Играйте в карты. Играйте в видеоигры. Играйте в настольные игры. Да поиграйте в перетягивание каната, в конце концов! Не имеет значение, во что вы играете. Просто играйте! Это улучшит ваше настроение и работу мозга. Это научит ваш мозг думать стратегически. Играйте!
13. Спите с ручкой и бумагой
Просмотр ключевой информации перед сном улучшит её запоминание на 20-30 процентов. Вы можете держать около кровати какую-нибудь книжку для чтения перед сном, если она не будет сильно утомлять вас. И обязательно держи ручку с блокнотом рядом с кроватью. Если появится какая-нибудь навязчивая мысль, то она не даст тебе уснуть, пока вы её не «перенаправите» на бумагу (слышали о книге GTD?)
14. Концентрация
Концентрация может улучшить работу мозга. Но «воры концентрации» не всегда заметны. Учитесь замечать, когда вы отвлечены. Если вы должны были, к примеру, позвонить, то эта мысль может мешать всё утро, подрывая вашу ясность в мыслях. Вы даже можете не осознавать, что эта мысль мешает вам.
Возьмите себе в привычку задумываться и спрашивать себя: «Какие мысли сейчас у меня крутятся в голове?». В нашем примере, звонок по телефону вы могли бы перенаправить в ваш список дел. Это может избавить вас от этой мысли и поможет вам мыслить более ясно.
15. Любовь для мозга
В серии исследований доктора Катлера и его коллегами в университете Пенсильвании и позднее в Стенфордском университете было обнаружено, что регулярный сексуальный контакт оказывал благоприятное воздействие на женщин. Сексуальный контакт, по крайней мере, раз в неделю приводил к регулярным менструальным циклам, более коротким менструациям, задерживал менопаузу, увеличивал уровень эстрогена и замедлял процесс старения. Увеличение уровня эстрогена за счет увеличения количества занятий сексом помогает улучить мозговую деятельность.
В исследовании доктора Катлера наличие оргазма не было столь важным. Близость и эмоциональное соединение были самыми влиятельными факторами.
16. Играйте со страстью!
Когда в жизнь людей входит изучение и творчество, они отдают своей работе на 127 процентов больше. Восхищайтесь сами и восхищайте мир! Вспомните, что вы любили делать, когда были ребёнком, и делайте это будучи взрослым. Это ключ к вашему гению. Да Винчи, Эдисон, Эйнштейн, Пикассо — все они любили играть и исследовать.
17. Циклы сознания
Определите то время, когда ваше сознание наиболее активно. Если вы определите это время, вы сможете заниматься самыми важными задачами именно в это время.
18. Изучайте что-нибудь новое
Это может показаться очевидным. Наверняка у вас есть тема, которая вам наиболее интересна. Неважно, работа это или досуг. Это великолепно!
Занимайтесь этим! Если вы не имеете такой темы, то попробуйте каждый день узнавать значение какого-нибудь нового слова. Есть большая корреляция между словарем и вашим интеллектом. Когда у нас словарный запас постоянно пополняется новыми словами, то наш интеллект может работать по-другому. Работайте, учась!
19. Пишите!
Я большой сторонник ведения личного дневника. Это очень полезно, в первую очередь для вас. Это очень хорошая стимуляция мозга. Ведение записей позволяет расширить возможности вашего мозга. Найдите способы писать, чтобы вас смогли читать остальные. Это могут быть истории вашего детства, которые могут быть интересны вашим друзьям. Заведите блог, чтобы вас смогли читать остальные!
20. Ароматерапия для активации мо

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» (М.В.Ломоносов) «Математика – гимнастика ума» «Математика – гимнастика ума» (А.В.Суворов) — презентация

1

2 » Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» (М.В.Ломоносов) «Математика – гимнастика ума» «Математика – гимнастика ума» (А.В.Суворов) (А.В.Суворов) » Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» ( Н.В. Лобачевский ) ( Н.В. Лобачевский )

3 О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

4

5 1 вопрос. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? 2 вопрос. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 3 вопрос. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 4 вопрос. У пастуха было 100 баранов. Все, кроме 90, сдохли. Сколько осталось?

6 5 вопрос. Врач сделал 3 укола с перерывами по 30 мин. Сколько времени он затратил на уколы? 6 6 вопрос. На прямой угол смотрят в лупу, которая увеличивает в 2 раза. Сколько градусов содержит угол, который виден в лупу? 7 вопрос. Сколько будет 5²? 6²? 7²? угол в квадрате? 8 8 вопрос. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого кармана переложили в правый 1 рубль. На сколько руб. стало в правом кармане больше, чем в левом?

7 Знаменитый математик Карл Гаусс уже в ранние годы обнаружил блестящие способности по математике. Когда ему было 6 лет, он устно быстро вычислил сумму чисел от 1 до 100, удивив тем самым не только своих школьных товарищей, но и учителя; Знаменитый математик Карл Гаусс уже в ранние годы обнаружил блестящие способности по математике. Когда ему было 6 лет, он устно быстро вычислил сумму чисел от 1 до 100, удивив тем самым не только своих школьных товарищей, но и учителя;

8 известный вычислитель Доминик Франсуа Араго обладал необыкновенным природным дарованием. Он, например, умножение 4729*4729*4729 выполнил в уме менее, чем в 1 минуту. А ведь в результате !!! известный вычислитель Доминик Франсуа Араго обладал необыкновенным природным дарованием. Он, например, умножение 4729*4729*4729 выполнил в уме менее, чем в 1 минуту. А ведь в результате !!! произведение * он вычислил в уме за 1,5 мин.!!! произведение * он вычислил в уме за 1,5 мин.!!!

9 «Какое из чисел больше: 9 548٠ или 9 548² ?»

10 На экране появится изображение 2 квадратов с числами от 1 до 25. Необходимо просчитать все числа по порядку, показывая их.

13 Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула?

14 » За книгу заплатили 15 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?» 30

15 З – И – К – Л – М – Н – Х – Ц – Ч – Ш – Щ – Э – Ю – Я – А – Б – В – Г – Д – Е – Ж – О – П – Р – С – Т – У – Ф –

16 А — алгебра А — алгебра Б – биссектриса Б – биссектриса В – восемь В – восемь Г – геометрия Г – геометрия Д – девять Д – девять Е – единица Е – единица Ж – Ж – З – задача З – задача И – иррациональность И – иррациональность К – квадрат К – квадрат Л – ломаная Л – ломаная М – медиана М – медиана Н – неизвестное Н – неизвестное О – окружность О – окружность П – прямоугольник П – прямоугольник Р – радиус Р – радиус С – степень С – степень Т – треугольник Т – треугольник У – угол У – угол Ф – Фалес Ф – Фалес Х – хорда Х – хорда Ц – циркуль Ц – циркуль Ч – четыре Ч – четыре Ш – шар Ш – шар Щ – Щ – Э – Эйлер Э – Эйлер Ю – Ю – Я – ярд Я – ярд

18 Какое число записано в квадрате? Каким цветом нарисован круг? В какой фигуре записано число 4? Какая фигура стоит последней? 9 зеленый круг треугольник

19 «Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа, собака – за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу?» 1 час

20 «Сколько треугольников изображено на рисунке?» изображено на рисунке?»

21 12

22 Вопросы 1. Набор, совокупность предметов, величина. 2. То же самое, но названо другим словом. 3. Геометрическая фигура, прямоугольник, у которого все стороны равны. 4. Геометрическое тело, у которого есть вершина, одно основание – круг. 5. Замкнутая кривая линия или геометрическая фигура, не имеющая углов. Ол Ол И Ч С Е Т В О О М П Л Е К Т В А Д Р А Т О Н У С Р У Г

23 «Чтобы подняться на третий этаж дома, надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на шестой этаж этого дома? (число ступенек между этажами одинаковое).

24 1 этаж 2 этаж 3 этаж 4 этаж 5 этаж 6 этаж =

25 Что будет делать ворона, прожив 3 года? Что будет делать ворона, прожив 3 года? Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели; Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели; Что делает сторож, когда на шапке у него сидит воробей? Что делает сторож, когда на шапке у него сидит воробей? Петух, стоя на одной ноге, весил 4 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? Петух, стоя на одной ноге, весил 4 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?

27 А Р И Ф М Е Т И К А Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» — два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, — победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло… Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» — два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, — победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло… Акр Ар Арка Арфа Икра Камера Кара Карат Карта Катер Кит Кифара Крем Мак Марка Мера Мерка Метка Метр Метрика Мир Миф Мрак Рак Ракета Рама Река Ритм Ритмика Риф Рифма Тара Тариф Тема Тик Тир Тиф Фа Фара Ферма Фирма Фрак Акр Ар Арка Арфа Икра Камера Кара Карат Карта Катер Кит Кифара Крем Мак Марка Мера Мерка Метка Метр Метрика Мир Миф Мрак Рак Ракета Рама Река Ритм Ритмика Риф Рифма Тара Тариф Тема Тик Тир Тиф Фа Фара Ферма Фирма Фрак

28 СПАСИБО ЗА РАБОТУ